Как создать исполняемую публикацию по теме: научная школа университета

Материал из Поле цифровой дидактики
Описание Порядок создания исполняемой публикации по теме "научная школа университета" с использованием VOSviewer
Область знаний Педагогика, Образование
Область использования (ISTE) Empowered Learner, Computational Thinker, Цифровой Трансформатор
Возрастная категория 17


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия Выполняемая статья, Карта, Датасет, Аналитика, CSV, Вики
Среды и средства для приготовления рецепта: Scopus, VOSviewer

1. Получение данных

  1. Найти перечень научных школ на сайте университета
  2. Экспортировать данные о публикационной активности университета в реферативно-аналитической базе данных
  3. Установить VOSviewer

2. Нормализация данных

  1. Технология создания тезауруса
  2. Для тренинга можно использовать датасеты

https://youtu.be/WwV1YQMvbiY

3. Визуализация

  1. Порядок построения библиографической карты средствами VOSviewer
  2. Пример визуализации публикационной активности ВВГУ в РАБД Scopus

https://youtu.be/EWoP3qRs9xk

4. Интерпретация

Анализ концепта «научная школа» средствами картирования позволяет обнаружить авторские коллаборации, в том числе в их преемственной последовательности:

  1. Моргун А. Н., Эттингер А. П. Оценка деятельности научных школ при помощи библиометрического картирования // Методология И Технология Непрерывного Профессионального Образования. 2021. № 1 (5)
  2. Волосникова Л. М., Загвязинский В. И., Кукуев Е. А., Федина Л. В., Огороднова О. В. Конвергенция концепций академического и инклюзивного совершенства исследовательских университетов // Образование и наука. 2021. Т. 23, No 4. С. 43–78.

Исследование публикационной активности как результата работы сообщества практики позволяет использовать критерии оценивания структуры сетевого проекта:

  1. Патаракин Е. Д. Макроскопический подход к анализу совместной сетевой деятельности // Образовательные Технологии и Общество. 2017. Т. 20. № 3. С. 309–329.
Критерий Описание
Продуктивность Отношение числа созданных объектов к количеству участников. Высокая: граф содержит множество объектов, средняя – число объектов примерно равно числу участников, низкая – число объектов значительно меньше числа участников. В VOSviewer этот показатель может быть описан количеством документов.
Сплоченность Высокая – все связаны, средняя – образуют несколько малочисленных групп, низкая – нет групп, что говорит об отсутствии взаимодействия. В VOSviewer данный показатель может быть рассмотрен как общая сила связи графа.
Открытость В VOSviewer отражается как число ссылок.
Устойчивость Уровни развития характеризует число лидеров. Высокий - если в графе участников представлены несколько ключевых игроков, связи которых обеспечивают устойчивость совместной деятельности; средний – если в графе представлены 2-3 участника, удаление которых приведет к тому, что граф рассыпится на несвязные компоненты; низкий – если в графе совместной деятельности есть единственный ключевой игрок, через которого идут все информационные процессы, тогда удаление этого узла разрушает сеть.
Междисциплинарность Определяется по количеству кластеров, входящий в поле научной школы.
Преемственность Может быть установлена по количеству цветов на временной карте в границах одной научной школы.
Актуальность Может быть установлена по цвету лидера научной школы на временной карте.

5. Создание и публикация

Перечень статей в категории

  1. Dimensions
  2. ELibrary.Ru
  3. Scopus
  4. VOSviewer
  5. WoS
  6. Библиосет: исполняемые публикации
  7. Библиосет: контекст исполняемых публикаций
  8. Библиосет: публикационная активность ВВГУ
  9. Библиосет: публикационная активность ДВФУ
  10. Библиосет: публикационная активность МГПУ
  11. Библиосет: теория исполняемых публикаций
  12. Как создать исполняемую публикацию по теме: научная школа университета