Технология мастерских

Материал из Поле цифровой дидактики


5.00
(3 голоса)
Аннотация Мастерская - это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников
Цель технологии передать способы работы, будь то естественнонаучное исследование, текстологический анализ художественного произведения, исследования исторических первоисточников, создание произведений прикладного искусства и др.
Специфика работы с содержанием обучения по алгоритму
Методы, приемы, средства обучения Основные элементы технологии - методические приемы: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция
Дидактические приемы обучения В его эксперименте первоепогружение по математике в 9-м классе шло шесть дней (сразу после каждой пары часов разрядка – музыка, хореография, физкультура), и за 32 часа был пройден курс всего учебного года. Второепогружение состоялось во второй четверти, спустя полтора месяца после первого, третье– через три месяца после второго, в начале марта, четвёртое– всередине апреля. Они длились от четырех до семи дней, но «океан знаний, в который погружался класс, был уже не чужим, не страшным».
Важные для технологии понятия (если есть) Индукция, Социализация, Социоконструкция, Афиширование, Разрыв, Рефлексия
Год создания технологии (если есть) 20 век
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1716985399&tld=ru&lang=ru&name=g-selevko ehnciklopedija obrazovatelnykh tekhnolog.pdf&text=Селевко%20Технология%20мастерских&url=https%3A%2F%2Fddtks.ru%2Ffiles%2Fdocuments%2Fmetod%2Fg-selevko ehnciklopedija obrazovatelnykh tekhnolog.pdf&lr=20243&mime=pdf&l10n=ru&sign=3828ec19230400384df0c8fb6f87f644&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1716985399%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Dg-selevko ehnciklopedija obrazovatelnykh tekhnolog.pdf%26text%3D%25D0%25A1%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25BE%2B%25D0%25A2%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D1%2585%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fddtks.ru%2Ffiles%2Fdocuments%2Fmetod%2Fg-selevko ehnciklopedija obrazovatelnykh tekhnolog.pdf%26lr%3D20243%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D3828ec19230400384df0c8fb6f87f644%26keyno%3D0%26nosw%3D1
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники https://studfile.net/preview/6175519/page:39/

Форма оценивания образовательной технологий

Любая мастерская начинается с индуктора – первого задания, приема, обеспечивающего наведение на проблему. 1. Индукция. Проблемная ситуация в технологии мастерских называется индуктором (индукцией). Составляя индуктор, надо соотнести его с чувствами, мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у детей. Системообразующим элементом мастерских является проблемная ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. 2.Социоконструкция - построение, создание результата группой. Мастер разбивает задание на ряд частичных задач. Группам предстоит придумать способ их решения. 3. Социализация - выступление ребенка в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу. 4. Афиширование - вывешивание работ учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними. 5. Разрыв - это внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия старого знания новому (запрашивает сам, ищет самостоятельно, иногда с помощью товарища, мастера, учителя, родителя). 6. Рефлексия – последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской. ия задания учениками приводит к разрыву цепей, сковывающих самого мастера. !!!!!!!!!!!!Позиция ведущего мастера - это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов. С ним можно обсудить причины неудач, составить программу действий.