Модель «Технология воспитания экологической культуры»

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 20:08, 29 апреля 2024; Копейкина Екатерина (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Экологическое образование (EE) относится к организованным усилиям по обучению тому, как функционирует природная среда, и, в частности, тому, как люди могут управлять поведением и экосистемами, чтобы жить устойчиво. Иерархия этой тех...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


0.00
(0 голосов)
Аннотация Экологическое образование (EE) относится к организованным усилиям по обучению тому, как функционирует природная среда, и, в частности, тому, как люди могут управлять поведением и экосистемами, чтобы жить устойчиво.

Иерархия этой технологии включает все уровни образования: общешкольный – охватывает все предметы; отраслевой – является отдельным учебным предметом; модульно-локальный – включена как элемент содержания и воспитания во все виды учебной и внеучебной деятельности; а также микротехнологии (сохранение исчезающего вида живого мира). Главная идея технологии экологического образования заключается в необходимости обеспечения преемственности в экологическом воспитании детей от младшего возраста к старшему, использовании модульного принципа в содержании школьного экологического образования и воспитания, междисциплинарном подходе в осуществлении экологического образования и воспитания учащихся, а также важности гуманизации отношений человека и природы, эколого-краеведческом принципе изучения природно-социального окружения, принципе проблемности и историзма в решении экологических проблем, и принципе единства теоретической и практической деятельности в охране окружающей среды.

Цель технологии Технология обучения детей направлена на формирование у них экологической грамотности, понимания важности уважительного отношения к природе и ответственности за её сохранение. Целью такой технологии является создание нового поколения, способного жить в гармонии с окружающим миром и принимать обоснованные решения, учитывающие экологические последствия.
Специфика работы с содержанием обучения Интеграция в учебные планы, . Практическая направленность обучения, Использование современных технологий
Методы, приемы, средства обучения
Дидактические приемы обучения Проблемно-поисковые, экспериментальные, проектно-исследовательские методы, методы экологического мониторинга и оценки. методы совместной деятельности и коллективной работы, методы моделирования и игровые методы.
Важные для технологии понятия (если есть)
Год создания технологии (если есть) 22 апреля 1970 года
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://en.wikipedia.org/wiki/Environmental education
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей

Форма оценивания образовательной технологий