Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)
Аннотация | Зайцев Николай Александрович (р. …) – педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высокую результативность.
Комплекс оригинальных методических приемов, разработанных за 30 лет целенаправленной творческой деятельности Н.А. Зайцева, базируется на исследованиях классиков отечественной науки о человеке - И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.М. Бехтерева и др. Сущность технологии Н.А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Н.А. Зайцев утверждает, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности, зрения, слуха, обоняния, интуиции. Само по себе абстрактно-логическое, речевое отражение мира представляет только определенную часть возможностей интеллекта. И попытка опережающего использования именно этих возможностей, по мнению Н.А. Зайцева, приводит не к опережению в развитии целостной личности, а к замедлению его. |
---|---|
Цель технологии | Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам |
Специфика работы с содержанием обучения | Потребуются картонки, из которых собираются кубики |
Методы, приемы, средства обучения | Игра-пособие «Кубики Зайцева», Игра-пособие «Стосчет» («Миллиардер»), игра, наглядность, вербально |
Дидактические приемы обучения | игровые приемы |
Важные для технологии понятия (если есть) | Игра, Речь, зрение, слух, интуиция, обстракция, логика |
Год создания технологии (если есть) | 1963 |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2, %D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9 %D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 (%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3) |
Основные источники | |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий
Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому. Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа. Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме легких складовых песе�нок-напевок). Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению). Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинесте�тической. Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность. Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины