Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 15:58, 28 марта 2024; Ловчаков Максим Геннадьевич (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Зайцев Николай Александрович (р. …) – педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высокую результати...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


5.00
(4 голоса)
Аннотация Зайцев Николай Александрович (р. …) – педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высокую результативность.

Комплекс оригинальных методических приемов, разработанных за 30 лет целенаправленной творческой деятельности Н.А. Зайцева, базируется на исследованиях классиков отечественной науки о человеке - И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.М. Бехтерева и др. Сущность технологии Н.А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Н.А. Зайцев утверждает, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности, зрения, слуха, обоняния, интуиции. Само по себе абстрактно-логическое, речевое отражение мира представляет только определенную часть возможностей интеллекта. И попытка опережающего использования именно этих возможностей, по мнению Н.А. Зайцева, приводит не к опережению в развитии целостной личности, а к замедлению его

Цель технологии Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам
Специфика работы с содержанием обучения Потребуются картонки, из которых собираются кубики
Методы, приемы, средства обучения Игра-пособие «Кубики Зайцева», Игра-пособие «Стосчет» («Миллиардер»), игра, наглядность, вербально
Дидактические приемы обучения игровые приемы
Важные для технологии понятия (если есть) Игра, Речь, зрение, слух, интуиция, обстракция, логика
Год создания технологии (если есть) 1963
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2, %D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9 %D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 (%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3)
Основные источники
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий

 Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому.  Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа.  Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме легких складовых песе�нок-напевок).  Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению).  Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинесте�тической.  Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность.  Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины