Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

Материал из Поле цифровой дидактики


0.00
(0 голосов)
Аннотация Технология РКМЧП (critical thinking) разработана в конце ХХ века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на формирование базовых навыков человека открытого информационного пространства, на развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.

Цель технологии Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексив- ность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толе- рантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Специфика работы с содержанием обучения
Методы, приемы, средства обучения Коммуникативно-деятельностный принцип обучения, Умение мыслить критически, базовый дидактический цикл
Дидактические приемы обучения Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Важные для технологии понятия (если есть) Критическое мышление
Год создания технологии (если есть) разработана в конце ХХ века в США«разработана в конце ХХ века в США» содержит посторонний дефис или другой символ, не допустимый в дате.
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии
Основные источники
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий