Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 13:29, 21 марта 2024; Анастасия (обсуждение | вклад)
Аннотация | Технология РКМЧП (critical thinking) разработана в конце ХХ века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на формирование базовых навыков человека открытого информационного пространства, на развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. |
---|---|
Цель технологии | Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексив- ность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толе- рантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. |
Специфика работы с содержанием обучения | |
Методы, приемы, средства обучения | Коммуникативно-деятельностный принцип обучения, Умение мыслить критически, базовый дидактический цикл |
Дидактические приемы обучения | Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. |
Важные для технологии понятия (если есть) | Критическое мышление |
Год создания технологии (если есть) | разработана в конце ХХ века в США«разработана в конце ХХ века в США» содержит посторонний дефис или другой символ, не допустимый в дате. |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | |
Основные источники | |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий