Обучение в деятельности

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 20:10, 20 марта 2024; EVSmolin777 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Понятия «образовательный процесс», «образовательная технология» (технология в сфе ре образования) представляются несколько более широкими, чем понятия «педагогический процесс», «педагогическая технология», ибо образование вклю...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


5.00
(7 голосов)
Аннотация Понятия «образовательный процесс», «образовательная технология» (технология в сфе ре образования) представляются несколько более широкими, чем понятия «педагогический процесс», «педагогическая технология», ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты. Педагогика традиционно охватывает обучение и воспитание, а образование – ещё и развитие ребёнка.
Цель технологии Повышение самоуважения ребенка к самому себе
Специфика работы с содержанием обучения
Методы, приемы, средства обучения догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, принужде ния, свободного выбора, программированного образования, проблемные, поисковые, исследо вательские, развивающие, саморазвития, групповые, коллективные, информационные, диа логические, коммуникативные, интерактивные, игровые, трудовые, творческие, арт-технологии
Дидактические приемы обучения
Важные для технологии понятия (если есть) Образовательная деятельность, Макротехнология, модульное обучение, Образовательный процесс, Цикл учебной деятельности
Год создания технологии (если есть) 1998 год
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://kp-muk1.edu.yar.ru/metodicheskie rekomendatsii/sovremennie pedagogicheskie tehnologii.html
Основные источники
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий

Технологический подход открывает новые возможности для концептуального и проекти ровочного освоения различных областей и аспектов образовательной, педагогической и со циальной действительности; он позволяет: – с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами; – анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование; – комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы; – обеспечивать благоприятные условия для развития личности; – уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека; – оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы; выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для реше ния возникающих социально-педагогических проблем 11 Технологический подход к обучению, предусматривает точное инструментальное управ ление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей; сегодня он активно разрабатывается отечественной педагогикой: ему посвящены работы В.П. Беспалько, М.Е. Бершадского, В.И. Боголюбова, В.В. Гузеева. Т.А. Ильиной, М.В. Клари на, А.И. Космодемьянской, М.М. Левиной, З.А. Мальковой, Н.Д. Никандрова, Ю.О. Оваки мяна, В.Я. Пилиповского, Е.С. Полат, А.Я. Савельева, Г.К. Селевко, А.И. Умана и других уче ных, а также зарубежных авторов (Л. Андерсон, Дж. Блок, Б. Блум, Т. Гилберт, Н. Гронлунд, Р. Мейджер, А. Ромишовски и других). По мнению японского педагога Т. Сакамото, технологический подход представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления. Конечно, следует заметить, что технологический подход к образовательным и педагогиче ским процессам нельзя считать универсальным, он лишь дополняет научные подходы педа гогики, психологии, социологии, социальной педагогики, политологии и др. направлений