IMS Global LD
Краткое описание языка | IMS LD это - язык для создания учебных планов занятий, которые могут затем многократно использоваться другими учителями. Такие планы позволяют преподавателям поделиться с другими преподавателями и сократить затраты и время, затраченное на разработку электронных учебных материалов. Учитель проводит комплекс мероприятий, в специально подобранных условиях с использованием специальных средств для достижения конкретных целей. В настоящее время IMS LD является общепризнанным международным стандартом описания сценариев педагогической деятельности. |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Innovative Designer, Образовательный Технолог |
Парадигмы программирования | Структурное программирование |
Возрастная категория | 15 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Специальный прикладной язык |
Visual_Text_Blocks | Выбор между текстом или блоками |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | |
Предки (Ancestors) | |
Потомки (Descendants) | |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | Да |
Год создания | 2003 |
Создатели | |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
- IMS Global LD упоминается в свойствах следующих страниц
В 2003 г. консорциум IMS опубликовал спецификацию языка Learning Design - язык для представления сценариев обучения. Эта спецификация предоставляет гибкий способ представления и записи учебных сценариев. Это способ записи планов занятий в машиночитаемой форме, которыми можно обмениваться. IMS LD это - язык для создания учебных планов занятий, которые могут затем многократно использоваться другими учителями. Такие планы позволяют преподавателям поделиться с другими преподавателями и сократить затраты и время, затраченное на разработку электронных учебных материалов. Учитель проводит комплекс мероприятий, в специально подобранных условиях с использованием специальных средств для достижения конкретных целей. В настоящее время IMS LD является общепризнанным международным стандартом описания сценариев педагогической деятельности.
В соответствии со спецификацией, «ключевым понятием LD является утверждение, что, независимо от педагогического подхода, человек получает роль (обычно обучаемого или преподавателя) в процессе обучения-преподавания. В рамках этой роли он работает над достижением неких результатов, выполняя более или менее структурированные активности по обучению или поддержке обучения других участников в некой среде обучения». Определение ролей, принимаемых человеком, действий, которые он должен выполнить, и характеристик среды составляют конкретный сценарий обучения.
Сам термин LD - учебный дизайн - дизайн учебных сценариев сформировался в последние пять лет. Основной подход связан с разработкой спецификации формального языка, который могли бы понимать и выполнять не только люди, но и компьютерные программы. LD - формальный языка.
Второй подход связан с тем, что большее внимание уделяется педагогике и действиям, которые совершает ученик, а не контенту. Подход - дизайн для учебы - план, структура и дизайн учебных ситуаций, которые поддерживаются сетевыми учебными программами.
Элен Битам Helen Beetham подчеркивает, что основное внимание должно уделяться деятельности учеников - участников сетевой деятельности.
Терминология педагогического дизайна IMS Global LD
Терминология педагогического дизайна IMS Global основывается на театральной метафоре. Главные составляющие, из которых выстраивается педагогический дизайн:
- роли, которые играют участники - ученики, учителя, тьюторы
- учебная деятельность
- учебная среда, которая включает сервисы и учебные ресурсы
Элементы педагогического дизайна IMS Global
- педагогический дизайн - контейнер базового уровня (деятельность)
- название - название данной деятельности
- Цели обучения - Какие цели достигаются в рамках этой учебной единицы
- Предпосылки - каковы предпосылки данного дизайна?
- Компоненты - многоразовые элементы обучения - это ключевой уровень детализации
- роли - список ролей
- ученик - Роль Ученик
- учитель - Роль Преподаватель
- деятельность - контейнер Деятельность включает: цели, условия и метаданные. Для этого блока есть описание деятельности (как правило, веб-страницы, содержащие инструкции. Если деятельность выполняется вне сети, то никаких дополнительных объектов описания нет. Если действие проходит в сети Интернет, то приводится ссылка на конкретную среду
- учебная деятельности (деятельность ученика) - например, просмотр этого учебного объекта
- ссылка на среду обучения - ссылка на среду для этой деятельности
- описание деятельности - текст, описывающий учебную деятельность
- поддерживающая деятельность (деятельность учителя) - например, вопрос к классу
- ссылка на среду поддержки - ссылка на среду для этой деятельности
- описание деятельности - как правило, веб-страница, которая существует отдельно от среды обучения :
- структура деятельности - группировка видов деятельности
- ссылка на учебную среду - ссылка на среду для этой деятельности
- учебная деятельности (деятельность ученика) - например, просмотр этого учебного объекта
- Учебная среда - контейнер, который содержит учебные объекты и сервисы, которые будут использоваться в этой деятельности
- Среда обучения - контейнер для отдельных ресурсов учебной среды
- Название среды
- Учебные объекты - объекты, использованные в этой среде
- Сервисы, которые будут использоваться
- Ссылка на среду
- Метаданные - метаданные о среде обучения
- Среда обучения - контейнер для отдельных ресурсов учебной среды
- роли - список ролей
- Методика
- Действия - обычно только одно действие, но несколько действий могут происходить параллельно.
- акт - определенная последовательность активностей. Запускается в конце предыдущего акта
- Роли - выполняются параллельно. Обычно используется для учащихся и учителей
- акт - определенная последовательность активностей. Запускается в конце предыдущего акта
- Действия - обычно только одно действие, но несколько действий могут происходить параллельно.
- Метаданные Описательные метаданные для LD
Перевод на PlantUML
Diagrams error (with plantuml command): Error line 2 in file: /home/d/digida/data/tmp/diagrams_in383d467d622f.plantuml Some diagram description contains errors