UNESCO (ИКТ-компетентность учителей)

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 18:32, 6 марта 2023; Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Standard |Description=Рекомендации включают 18 компетенций, которые структурированы в соответствии с шестью аспектами профессиональной преподавательской деятельности и по трем уровням использования ИКТ в педагогических целях. |Field_of_knowledge=Информатика, Образо...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Описание стандарта Рекомендации включают 18 компетенций, которые структурированы в соответствии с шестью аспектами профессиональной преподавательской деятельности и по трем уровням использования ИКТ в педагогических целях.
Область знаний Информатика, Образование
Веб-сайт - ссылка на стандарт
Год создания стандарта 2019

В Рекомендациях описывается полный набор компетенций, которыми должен обладать учитель для эффективной интеграции ИКТ в свою профессиональную практику, чтобы помочь учащимся достичь целей, предусмотренных учебной программой. Последовательная поддержка со стороны государства и постоянные инвестиции в обучение педагогов, а также согласованные программы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов, формируют основу успешного применения этих Рекомендаций в соответствии с государственными и институциональными задачами. По этой причине в данном документе особое внимание уделяется важности постоянной поддержки непрерывного профессионального развития учителей, включая совершенствование их навыков в области ИКТ. В нем также содержатся примеры того, как эффективно применять данные Рекомендации для содействия повышению квалификации учителей в различных условиях. Мы стремимся укрепить наше сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами, чтобы максимально эффективно использовать возможности ИКТ для развития навыков, необходимых для достижения успеха в условиях динамично развивающихся инклюзивных обществ знания.

Рекомендации включают 18 компетенций, которые структурированы в соответствии с шестью аспектами профессиональной преподавательской деятельности и по трем уровням использования ИКТ в педагогических целях. Основная идея заключается в том, что учителя, обладающие достаточными компетенциями для использования ИКТ в своей профессиональной практике, смогут обеспечить высокое качество образования и в конечном счете сумеют эффективно содействовать развитию ИКТ-компетенций учащихся. Ниже перечислены шесть аспектов профессиональной деятельности учителей.

 
Грамотно выбирать ИКТ для поддержки конкретных методик обучения и преподавания
Играть ведущую роль в разработке ИКТ-стратегии школы
Иметь представление о функциях оборудования и стандартных офисных приложений и уметь их использовать
Интегрировать ИКТ в программу изучения конкретного предмета
Использовать ИКТ для самостоятельного профессионального развития
Использовать технологии для взаимодействия с профессиональным сообществом
Критически оценивать институциональные и государственные образовательные политики
Определять пути максимально эффективного использования личностно-ориентированного подхода к обучению
Организовать пространство для занятий для поддержки различных методик инклюзивного обучения
Постоянно заниматься инновационной деятельностью
При определении параметров обучения предусмотреть поощрение учащихся к самоорганизации
Применять гибкий подход к использованию цифровых инструментов
Проанализировать образовательные стандарты и определить возможности для использования ИКТ в педагогических целях
Разрабатывать проектные учебные мероприятия с использованием ИКТ
Разрабатывать, модифицировать и применять в учебном процессе педагогические практики, соответствующие международным документам
Разъяснить, как их работа в классе соотносится с институциональной и/или государственной политикой и содействует ее реализации
Сочетать различные цифровые инструменты и ресурсы
Участвовать в формировании сообществ знаний