Leaders & Followers (model)
Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 17:27, 22 мая 2024; Patarakin (обсуждение | вклад)
Описание модели | Модель лидеров (харизматиков) и их последователей - тех, кто за ними следует и устанавливает с ними связи.
|
---|---|
Область знаний | История, Экономика, Управление |
Веб-страница - ссылка на модель | https://modelingcommons.org/browse/one model/4121 |
Видео запись | |
Разработчики | |
Среды и средства, в которых реализована модель | StarLogo Nova, NetLogo |
Диаграмма модели | |
Описание полей данных, которые модель порождает |
|
Модель создана студентами? | {{{Student-created}}}«{{{Student-created}}}» — не булево значение (да/нет). |
ODD protocol
О чём эта модель?
Модель исходит из того, что не которые из агентов обладают харизматичностью и это их свойство притягивает к ним других агентов. От взаимодействия частица харизматичности передаётся другому агенту и он тоже начинает притягивать последователей.
Как устроена модель (правила внутри)
- Свойства харизматика
- vision - радиус зоны влияния, в которой он действует на других агентов
- charisma
- харизматичность как способность привлекать на свою сторону. Попавший под влияние лидера агент, образуют с лидером направленную связь - (create-link-to), начинает двигаться в одном направлении с лидером и перенимает часть его харизматичности. set charisma ([charisma] of myself) / ([divider] of myself)
- affinity - сколько новых адептов может зацепить харизматик - свойство идеи
- personal_affinity
- phil - обозначает номер харизматика. В начале создаются лидеры. Каждый лидер получает свой номер. Когда лидер привлекает к себе нового участника, то он передает ему этот номер.
- hcolor - цвет клана
- divider - степень падения харизматичности у новых членов клана
- ch-speed - скорость перемещения
Как пользоваться моделью
- Можно запустить кнопку демонстрации и посмотреть как происходит взаимодействие агентов
- Можно менять показатели харизматичности и того, как она передается и последовательно создавать одного или нескольких харизматиков
- Последователи создаются всегда после создания харизматиков
На что следует обратить внимание
Что стоит попробовать
- при включении кнопки конфликт группы харизматиков начинают бороться за своих членов и будет происходить переход последователей из одного лагеря в другой
- свойства харизматика задаются ему при рождении
Расширение возможностей модели
Функции среды программирования, которые использованы в этой модели
Похожие модели
Реализация
NetLogo Commons Charisma
StarLogo Nova