Leaders & Followers (model)

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание модели Модель лидеров (харизматиков) и их последователей - тех, кто за ними следует и устанавливает с ними связи.
  • 120px-Leaders_follow.png
Область знаний История, Экономика, Управление
Веб-страница - ссылка на модель https://modelingcommons.org/browse/one model/4121
Видео запись
Разработчики
Среды и средства, в которых реализована модель StarLogo Nova, NetLogo
Диаграмма модели
Описание полей данных, которые модель порождает
  1. Численность свободных агентов
  2. Численность в группе харизматиков 1
  3. Численность в группе харизматиков 2
Модель создана студентами? {{{Student-created}}}«{{{Student-created}}}» — не булево значение (да/нет).

ODD protocol

О чём эта модель?

Модель исходит из того, что не которые из агентов обладают харизматичностью и это их свойство притягивает к ним других агентов. От взаимодействия частица харизматичности передаётся другому агенту и он тоже начинает притягивать последователей.

Как устроена модель (правила внутри)

Свойства харизматика
  • vision - радиус зоны влияния, в которой он действует на других агентов
  • charisma
    • харизматичность как способность привлекать на свою сторону. Попавший под влияние лидера агент, образуют с лидером направленную связь - (create-link-to), начинает двигаться в одном направлении с лидером и перенимает часть его харизматичности. set charisma ([charisma] of myself) / ([divider] of myself)
  • affinity - сколько новых адептов может зацепить харизматик - свойство идеи
  • personal_affinity
  • phil - обозначает номер харизматика. В начале создаются лидеры. Каждый лидер получает свой номер. Когда лидер привлекает к себе нового участника, то он передает ему этот номер.
  • hcolor - цвет клана
  • divider - степень падения харизматичности у новых членов клана
  • ch-speed - скорость перемещения

Как пользоваться моделью

  1. Можно запустить кнопку демонстрации и посмотреть как происходит взаимодействие агентов
  2. Можно менять показатели харизматичности и того, как она передается и последовательно создавать одного или нескольких харизматиков
  3. Последователи создаются всегда после создания харизматиков

На что следует обратить внимание

Что стоит попробовать

  1. при включении кнопки конфликт группы харизматиков начинают бороться за своих членов и будет происходить переход последователей из одного лагеря в другой
  2. свойства харизматика задаются ему при рождении

Расширение возможностей модели

Функции среды программирования, которые использованы в этой модели

Похожие модели

Реализация


NetLogo Commons Charisma

StarLogo Nova