Проблемное обучение

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 19:53, 20 марта 2024; Елена Верясова (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=в проблемном обучении педагог выполняет роль прежде всего организатора учебно-познавательного поиска, собственных открытий учащихся. |similar_concepts=рефлексия, учебно-познавательный поиск, собственные открытия учащихся |Environment=Создан...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


5.00
(9 голосов)
Аннотация в проблемном обучении педагог выполняет роль прежде

всего организатора учебно-познавательного поиска, собственных открытий учащихся.

Цель технологии
Специфика работы с содержанием обучения
Методы, приемы, средства обучения Создание проблемной ситуации, Постановка проблемы, организация рефлексии
Дидактические приемы обучения
Важные для технологии понятия (если есть) рефлексия, учебно-познавательный поиск, собственные открытия учащихся
Год создания технологии (если есть) с середины 1950-х начала 1960-х гг.«с середины 1950-х начала 1960-х гг.» содержит посторонний дефис или другой символ, не допустимый в дате.
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии
Основные источники
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий

Модель проблемного обучения 1. Создание проблемной ситуации. Педагог побуждает учащихся выявить противоречия между имеющимися знаниями и возможностью на их основе объяснить то или иное явление (выявление, видение проблемы); 2. Постановка проблемы: учащиеся формулируют познавательную задачу (задачи), принимают её к решению: 3. Организация работы учащихся над решением. Педагог создаёт условия, в которых учащиеся: - проводят анализ условий задачи, выявляют известное и неизвестное; В целом процессуально-ориентированное проблемное обучение соответствует общемировому тренду дидактических поисков. Однако в советской/российской педагогике есть инновационные проблемно- ориентированные дидактические разработки, которые не имеют прецедентов в мировой практике. К числу рассматриваемых нами поисков относятся: общедидактическая теория содержания образования и процесса обучения, организационно-деятельностная педагогика, обучение на основе теории поэтапного формирования умственных действий, Развивающее обучение мыследеятельностная педагогика, Школа диалога культур, ТРИЗ-педагогика, экстремальное образование и др. - изучают/обсуждают возможность применить известную модель или алгоритм к условиям задачи: - выдвигают гипотезу (гипотезы), направления решения задачи; - разрабатывают один или несколько вариантов решения: - выполняют выбранный план решения: - проводят проверку полученного результата. 4. Организация рефлексии (выделена в отдельный этап условно, сопровождает все шаги). Учащиеся проводят: - анализ способа решения, процесса решения; - анализ возможностей применения полученного опыта решения.