Перевернутый класс (Flipped classroom)

Материал из Поле цифровой дидактики


5.00
(5 голосов)
Аннотация Принцип обучения, по которому основное усвоение нового материала учащимися происходит дома, а время аудиторной работы выделяется на выполнение заданий, упражнений, проведение лабораторных и практических исследований, индивидуальные консультации учителя. Принцип «Перевёрнутый класс» является обновленным вариантом модели полного усвоения. Также существуют исторические варианты модели полного усвоения - План Келлера для старшей средней и высшей школы, «Бригадно-индивидуальное обучение» для начальной школы. Сохранив основные черты полного усвоения, «перевёрнутый класс» добавляет способ работы с учебными материалами: изложение материала и выполнение заданий меняется местами, учащиеся знакомятся с материалом самостоятельно, в виде видеолекций и других материалов, размещённых на сайте, а класс становится местом выполнения заданий под руководством педагога. Педагог выполняет преимущественно функции оператора процесса работы учащихся со стандартизованными учебными материалами.

Преимущества метода + Ученик получает знания тогда, когда ему удобно, а не только при условии появления на уроке. Это может быть и видео, загруженное на смартфон или планшет, и аудиолекция, загруженная на плеер. + Ученик усваивает материал в своём темпе, может посмотреть видео или прослушать аудио столько раз, сколько считает нужным, сделать паузу для конспекта или просто восприятия новой информации. + Формат индивидуальных консультаций с учителем помогает детям избавиться от фрустрации и страха не понять новый материал. А также помогает учителю видеть прогресс и уровень понимания каждого отдельного ученика. + На уроках время не тратится на изложение нового материала, благодаря чему создается больше возможностей для применения знаний. + Методика не требует специальных дорогостоящих технических устройств. Для реализации работы в рамках «перевернутого класса» может потребоваться звукозаписывающее устройство (диктофон, микрофон), камера или веб-камера, компьютер со стандартным программным обеспечением. + Учащиеся могут использовать большее количество дополнительных источников при самостоятельной подготовке дома: интернет, домашние книги, словари и т. д.

Непривычность и новизна модели «перевёрнутого класса» имеет оборотную сторону: в практике педагоги нередко заимствуют внешнюю сторону организации работы с материалами, но редко применяют саму концепцию полного усвоения и заложенный в ней трудоёмкий процесс создания эталонов усвоения и формирующей оценки.

Цель технологии Развитие способности учеников полностью усвоить необходимый учебный материал. "Всех учить всему" (Я. А. Коменский)
Специфика работы с содержанием обучения Изложение материала и выполнение заданий меняется местами, учащиеся знакомятся с материалом самостоятельно, в виде видеолекций и других материалов, размещённых на сайте, а класс становится местом выполнения заданий под руководством педагога
Методы, приемы, средства обучения видео (загруженное на смартфон или планшет), аудиолекция (загруженная на плеер), интернет, домашние книги, словари, Исследовательский метод, эвристический метод
Дидактические приемы обучения индивидуальная и групповая деятельность, творческие и лабораторные работы
Важные для технологии понятия (если есть) Модель полного усвоения, содержание обучения, результат обучения, эталон усвоения, формирующая оценка
Год создания технологии (если есть) 2007
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://prof-sferum.ru/perevernutiy-klass
Основные источники Кларин М. В. Инновационные модели обучения
Дополнительные источники https://ru.wikipedia.org/wiki/Перевёрнутый_класс

Форма оценивания образовательной технологий

https://sun9-75.userapi.com/impg/k0F0uRcBpukhE2L7SElHBqXWgthCkj3qPaJOtg/NqhY0KDkjQU.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=f23c4d4f3d06110e371ae869f93e1943&type=album