Гуманно-личностный подход к ребенку

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 19:57, 20 марта 2024; EVSmolin777 (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


0.00
(0 голосов)
Аннотация В личностно ориентированном образовании учитываются свойства личности, и поэтому развитие личности происходит в соответствии с природными

способностями ребенка.

Цель технологии Повышение самоуважения ребенка к самому себе
Специфика работы с содержанием обучения
Методы, приемы, средства обучения Личностно-
Дидактические приемы обучения
Важные для технологии понятия (если есть) Я-Концепция, Традиционная технология, Гуманно-личностный подход, Гумманистическая парадигма, Современное образование, Педагог-гумманист
Год создания технологии (если есть) 1994 год
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannyy-podhod-k-detyam-kak-gumanisticheskaya-paradigma-sovremennogo-obrazovaniya
Основные источники
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий

Личностный подход предполагает, что учитель в каждом ребенке видит его уникальность. Кроме того, учитель добивается того, чтобы каждый его питомец в самом себе видел личность. И, наконец, учитель стремится к тому, чтобы каждый воспитанник видел личность в каждом человеке. Это предполагает готовность учителя смотреть на каждого человека как на заведомо интересного, готовность искать в нем целый мир, стремление познавать его. Для осуществления личностного подхода учитель должен знать: 1) направленность личности школьника, его интересы, склонности; 2) профессиональный опыт ученика, который заключен в его умении учиться, в привычках поведения, соответствующих нормам, в развитости навыков общения в коллективе; 3) индивидуальные особенности психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи и др.); 4) типологические свойства личности, связанные с особенностями темперамента. Личностный подход основан на принципах гуманистической педагогики: 1) принцип веры в ребенка; 2) принцип сотрудничества учителя с детьми; 3) принцип включения ученика в значимую для него деятельность; 4) использование таких форм и видов деятельности, в которых ребенок чувствует себя неповторимой личностью. Принимая во внимание вышеописанные теоретические положения о личностно ориентированном подходе к детям, содержание всех видов педпрактик на факультете педагогики и методики начального образования направляем на развитие у будущих учителей профессиональных умений по осуществлению гуманистической парадигмы современного образования. Начиная со второго курса студенты в целях овладения личностно ориентированным подходом к детям выполняют такого рода задания: – изучить детей по предложенным методикам и разработать на основе результатов диагностик личностный подход в собственной практической деятельности; – пронаблюдать за поведением детей во время игры и организовать взаимодействие с учетом индивидуальных особенностей участвующего в игре ребенка; – проанализировать собственные удачи и неудачи в личностно ориентированном подходе к детям; – изучить готовность первоклассника к обучению в школе и спроектировать личностный подход к детям в адаптационный период ребенка к школе; Такого рода задания, выполняемые студентами в ходе педагогических практик, развивают у них аналитические, прогностические, рефлексивные умения, которые необходимы учителю для осуществления личностного подхода к детям в педагогическом процессе.