Karel: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
# Написать программу для определения количества предметов в массиве | # Написать программу для определения количества предметов в массиве | ||
|FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker | |FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker | ||
|Programming paradigm=Функциональное программирование | |||
|Возрастная категория=9 | |Возрастная категория=9 | ||
|Dimension=2D | |Dimension=2D |
Версия 11:30, 31 марта 2023
Краткое описание языка | Программа на языке Karel управляет простым роботом Карелом, который живет в клеточном мире, расчерченном сеткой из улиц — стриты (слева направо) и авеню (сверху вниз). Карел понимает пять базовых команд: move (робот перемещается на одну клетку вперед), turnLeft (робот поворачивает на 90° влево), putBeeper (робот кладет бипер — издающее сигналы устройство, пищалка — на текущую клетку), pickBeeper (робот подбирает пищалку с текущей клетки) и turnoff (робот выключает себя, программа завершается).
Задачи для Karel: Некоторые примеры задач, которые можно выполнять с помощью Karel, включают в себя следующее:
|
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Empowered Learner, Computational Thinker |
Парадигмы программирования | Функциональное программирование |
Возрастная категория | 9 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Мини-язык для обучения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | http://karel.sourceforge.net/ |
Предки (Ancestors) | Josef, Pascal |
Потомки (Descendants) | Karel++, Guido van Robot |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | Нет |
Год создания | 1981 |
Создатели | |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
- Karel упоминается в свойствах следующих страниц
Karel the Robot has been one of the most widely-used mini-languages. It was designed by Richard Pattis in 1980s for university students taking their introductory programming course (Pattis and Pattis 1994; Ruf, Mühling, and Hubwieser 2014). Karel is a robot that inhabits a simple grid world with streets running east-west and avenues running north-south. Karel’s world can also contain immovable walls and beepers. Karel can move, turn, turn himself off, and sense walls half a block from him and beepers on the same corner as him. A Karel simulator allows students to watch the progress of their programs step by step.
Karel was supported by a short textbook to help teachers incorporate Karel in their classes. The idea of the mini-language approach was to design a small and simple language to support the first steps in learning programming. The language included small set of commands that the actor can perform, and a set of value-returning queries and control structures. Most mini-languages include all basic control structures (conditional execution, looping, recursion, etc.) and a mechanism for creating some kind of sub-program. Karel contained main Pascal-like control structures to teach basic concepts including sequential execution, procedural abstraction, conditional execution, and repetition. The overhead of full high-level programming languages was reduced as there are no variables, types or expressions in Karel.
- Richard E. Pattis. Karel The Robot: A Gentle Introduction to the Art of Programming. John Wiley & Sons, 1981. ISBN 0-471-59725-2.
- Joseph Bergin, Mark Stehlik, Jim Roberts, Richard E. Pattis. Karel++: A Gentle Introduction to the Art of Object-Oriented Programming. John Wiley & Sons, 1996. ISBN 0-471-13809-6.