Communities of Practice: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
|launch year=1998 | |launch year=1998 | ||
|Inventor=Wenger | |Inventor=Wenger | ||
|Environment=Community of Practice (model) | |||
}} | }} | ||
https://m.media-amazon.com/images/I/51PbTZELN+L._SX331_BO1,204,203,200_.jpg | https://m.media-amazon.com/images/I/51PbTZELN+L._SX331_BO1,204,203,200_.jpg |
Текущая версия на 11:47, 24 ноября 2024
Описание книги | Книга - описание сообщества практики или деятельностного сообщества, в котором отношения между людьми выстраиваются на основе объектов, которыми мы пользуемся вместе.
|
---|---|
Область знаний | Психология, Образование, Управление |
Год издания | 1998 |
Веб-сайт где можно прочитать книгу или статью | |
Видео запись | |
Авторы | Wenger |
Среды и средства, на которые повлияла книга | Community of Practice (model) |
Наше образование во многом базируется на следующих положениях относительно учения:
- учение это - индивидуальный процесс,
- учение имеет начало и конец,
- учение является результатом обучения,
- учение должно быть отделено от других видов деятельности.
Исходя из этих положений, мы создаем учебные классы, где студенты, свободные от участия в событиях окружающего мира, могут сосредоточить свое внимание на рассказе учителя или на решении упражнения. Мы разрабатываем компьютерные программы, которые проводят каждого студента через индивидуальные занятия и тестирования.
Для того, чтобы оценить знания мы используем тесты, с которыми студент бьется один на один, где знание должно быть продемонстрировано в отрыве от контекста и где сотрудничество считается жульничеством. Как результат, многие из учебных курсов рассматриваются студентами как неуместные и неподходящие, большинство из нас считает, что учение является скучным и тяжелым и мы для него не приспособлены.
Что если мы посмотрим на учение с другой точки зрения, переместив учение в контекст нашего живого опыта участия в жизни окружающего мира? Что если мы допустим, что учение является такой же обязательной частью нашего существования, как еда и сон, которые нам необходимы , и что мы действительно хорошо учимся?
Что если мы к тому же допустим, что учение является общественным феноменом, отражающим нашу социальную природу и способность к коллективному знанию, [p. 3] Учение изменяет нас и наши способности. Учение это не только процесс освоения навыков и информации, но и процесс становления - в учебном процессе человек становится определенной личностью или, напротив, избегает того, чтобы стать личностью определенного типа. Даже полностью самостоятельное учение вносит свой вклад в наше становление. Мы усваиваем информацию и навыки не как конечные продукты, существующие сами по себе, а как материалы для строительства личности. Учение, воспринимаемое как личностный опыт, является не только процессом, но и местом. Это не только процесс трансформации знаний, но и контекст, в котором определяется личность. [pp.215 - 217] Учение не совпадает у обучением. Эти процессы даже не являются отражениями друг друга. В школьных классах или в ходе учебных сессий, когда учение совмещено с обучением, может создаться впечатление, что обучение является причиной учения. Но, учебные инструкции не служат причиной учения, они являются лишь одним из контекстов, в которых происходит учение. Учение и Обучение по сути не связаны. Учение по большей части происходит без обучения, а обучение по большей части происходит без учения. Хотя практики обучения и учения пересекаются, это пересечение не означает, что обучение служит причиной для учения. Оно служит ресурсом.