Communities of Practice: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
Строка 5: Строка 5:
|launch year=1998
|launch year=1998
|Inventor=Wenger
|Inventor=Wenger
|Environment=Community of Practice (model)
}}
}}
https://m.media-amazon.com/images/I/51PbTZELN+L._SX331_BO1,204,203,200_.jpg
https://m.media-amazon.com/images/I/51PbTZELN+L._SX331_BO1,204,203,200_.jpg

Текущая версия на 11:47, 24 ноября 2024



Описание книги Книга - описание сообщества практики или деятельностного сообщества, в котором отношения между людьми выстраиваются на основе объектов, которыми мы пользуемся вместе.
Для того, чтобы оценить знания мы используем тесты, с которыми студент бьется один на один, где знание должно быть продемонстрировано в отрыве от контекста и где сотрудничество считается жульничеством. Как результат, многие из учебных курсов рассматриваются студентами как неуместные и неподходящие, большинство из нас считает, что учение является скучным и тяжелым и мы для него не приспособлены.
Область знаний Психология, Образование, Управление
Год издания 1998
Веб-сайт где можно прочитать книгу или статью
Видео запись
Авторы Wenger
Среды и средства, на которые повлияла книга Community of Practice (model)

51PbTZELN+L._SX331_BO1,204,203,200_.jpg

Наше образование во многом базируется на следующих положениях относительно учения:

  • учение это - индивидуальный процесс,
  • учение имеет начало и конец,
  • учение является результатом обучения,
  • учение должно быть отделено от других видов деятельности.

Исходя из этих положений, мы создаем учебные классы, где студенты, свободные от участия в событиях окружающего мира, могут сосредоточить свое внимание на рассказе учителя или на решении упражнения. Мы разрабатываем компьютерные программы, которые проводят каждого студента через индивидуальные занятия и тестирования.

Для того, чтобы оценить знания мы используем тесты, с которыми студент бьется один на один, где знание должно быть продемонстрировано в отрыве от контекста и где сотрудничество считается жульничеством. Как результат, многие из учебных курсов рассматриваются студентами как неуместные и неподходящие, большинство из нас считает, что учение является скучным и тяжелым и мы для него не приспособлены.

Что если мы посмотрим на учение с другой точки зрения, переместив учение в контекст нашего живого опыта участия в жизни окружающего мира? Что если мы допустим, что учение является такой же обязательной частью нашего существования, как еда и сон, которые нам необходимы , и что мы действительно хорошо учимся?


Что если мы к тому же допустим, что учение является общественным феноменом, отражающим нашу социальную природу и способность к коллективному знанию, [p. 3] Учение изменяет нас и наши способности. Учение это не только процесс освоения навыков и информации, но и процесс становления - в учебном процессе человек становится определенной личностью или, напротив, избегает того, чтобы стать личностью определенного типа. Даже полностью самостоятельное учение вносит свой вклад в наше становление. Мы усваиваем информацию и навыки не как конечные продукты, существующие сами по себе, а как материалы для строительства личности. Учение, воспринимаемое как личностный опыт, является не только процессом, но и местом. Это не только процесс трансформации знаний, но и контекст, в котором определяется личность. [pp.215 - 217] Учение не совпадает у обучением. Эти процессы даже не являются отражениями друг друга. В школьных классах или в ходе учебных сессий, когда учение совмещено с обучением, может создаться впечатление, что обучение является причиной учения. Но, учебные инструкции не служат причиной учения, они являются лишь одним из контекстов, в которых происходит учение. Учение и Обучение по сути не связаны. Учение по большей части происходит без обучения, а обучение по большей части происходит без учения. Хотя практики обучения и учения пересекаются, это пересечение не означает, что обучение служит причиной для учения. Оно служит ресурсом.