Авторская технология преподавания математики В.Л. Ильина: различия между версиями
EzkinaAA (обсуждение | вклад) |
EzkinaAA (обсуждение | вклад) |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
|Environment=зачет, Опрос, идеи доказательства учеников, учебник, Исследовательский метод, Исследовательская и проектная работа, Объяснительно-иллюстративные, обсуждение, дополнительная литература, консультация | |Environment=зачет, Опрос, идеи доказательства учеников, учебник, Исследовательский метод, Исследовательская и проектная работа, Объяснительно-иллюстративные, обсуждение, дополнительная литература, консультация | ||
|Didactic_conditions=курсовые работы, идеи доказательства учеников, творческие работы, домашние контрольные работы, | |Didactic_conditions=курсовые работы, идеи доказательства учеников, творческие работы, домашние контрольные работы, | ||
|similar_concepts= | |similar_concepts=Критическое мышление, непредвзятость, личное мнение, обучение математике, урок-импровизация | ||
|launch year=1998 | |launch year=1998 | ||
|ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий | |ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Текущая версия на 17:05, 29 мая 2024
Аннотация | Концептуальные позиции
Образование имеет мало смысла, если оно не помогает понимать жизнь во всем ее многообразии, со всеми печалями и радостями, всеми ее тонкостями и необычайной прелестью. Не «воспитывать», не «формировать», а помочь ученику стать таким, каким он способен, захочет и приложит для достижения цели значительные усилия. Образование – процесс обоюдный, и без активных желания и усилий ученика обречен на провал, каким бы замечательным ни был учитель. «Все подвергай сомнению!» Учитель не БОГ и не носитель непреложной истины. Обучение математике не цель, а средство на пути совершенствования личности ученика, ее развития. Равно важны как успехи учеников в изучении углубленного курса математики, так и те случаи, когда общение с учителем помогает кому-то из ребят осознать, что математика - это не его судьба. Дисциплина должна основываться на чувстве, а не на контроле и подавлении. Методические особенности Ученики при ответе с места на уроке не встают, а отвечают сидя. Ученики знают, что они могут задать любой вопрос, не опасаясь насмешки со стороны класса или плохой отметки. Ответы на возникающие вопросы предлагается давать другим ученикам, учитель же лишь комментирует или обобщает, за исключением тех случаев, когда никто из учеников не справился с предложенной задачей. При любом ответе они не получат плохой отметки, даже если их решение оказалось неверным, а вот хорошую получить могут, поэтому без опасений выходят к доске. Дополнительные задания для отстающих, переписывание контрольных работ, многочисленные пересдачи отсутствуют, есть консультации для желающих, когда ученик может прийти и задавать любые интересующие его вопросы. Курсовые работы и домашние контрольные работы на проверку сдают только желающие, но отметка ставится за них по заранее объявленным жестким критериям. Наличие четких критериев помогает ученику при целенаправленной работе над задачей формировать правильную самооценку, видеть истинный уровень своей подготовки, соразмерять свои амбиции и желания с реальностью. Учитель старается развить критичность и непредвзятость мышления, не навязывать своего мнения ученикам, а рекомендует выработать свое. |
---|---|
Цель технологии | Помочь ученику стать свободной творческой и ответственной личностью, научить его лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней, быть способным найти свое индивидуальное место в жизни, уметь строить свою жизнь такой, какой хотелось бы ее видеть. Вызвать и поддержать у ребенка желание учиться. Создание обстановки комфортности, безопасности для ученика, атмосфере уважительности друг к другу на уроках и в других взаимоотношениях. Развитие способности мыслить свободно. Давать возможность каждому расти настолько, насколько он способен. |
Специфика работы с содержанием обучения | Проверки выполнения домашних заданий и опросов по домашнему заданию на каждом уроке нет. Когда начинает новую тему, дает список дополнительной литературы, указывает другие возможные подходы к этой теме. Когда разбирает решения задач, стремится показать несколько возможных решений и обсудить с учениками достоинства и недостатки разных подходов. |
Методы, приемы, средства обучения | зачет, Опрос, идеи доказательства учеников, учебник, Исследовательский метод, Исследовательская и проектная работа, Объяснительно-иллюстративные, обсуждение, дополнительная литература, консультация |
Дидактические приемы обучения | курсовые работы, идеи доказательства учеников, творческие работы, домашние контрольные работы, |
Важные для технологии понятия (если есть) | Критическое мышление, непредвзятость, личное мнение, обучение математике, урок-импровизация |
Год создания технологии (если есть) | 1998 |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий
https://school30.spb.ru/info/2008/ilyin/ Математика как предмет изучения дает возможность развития таких качеств личности, как аккуратность, точность в изложении своих мыслей, систематичность в работе, активность, ответственность. Ильин считает важным бережно относиться к атмосфере урока, нетерпим к опозданиям учащихся, всячески пресекает попытки высмеять товарища, обратить внимание на неудачную фразу или ошибку. Он старается решать все вопросы с самими учащимися, не обращаясь без крайней нужды к помощи родителей, пресекает доносы учеников друг на друга, попытки наушничества; отказался от любимчиков, предъявляет одинаковые требования ко всем учащимся. Избегает создания атмосферы неизвестности - заранее сообщает критерии отметок, программы зачетов и опросов, решает вопросы перевода из класса в класс и т.д. Благодаря этому дети чувствуют себя в безопасности.