Педагогика свободы Л.Н. Толстого: различия между версиями
(Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Л. Н. Толстой утверждал, что учителя не имеют права принудительно воспитывать детей в духе принятых принципов. В основу образования должна быть положена свобода выбора учащимися — чему и как они хотят учиться. Дело учителя — следов...») |
|||
Строка 28: | Строка 28: | ||
• Непротивление злу насилием. | • Непротивление злу насилием. | ||
|Affective_tasks=Формирования знаний, умений, навыков | |Affective_tasks=Формирования знаний, умений, навыков | ||
|Didactic_conditions=Рассказ, беседа | |||
|similar_concepts=Мотивация к учебе, Мышление | |similar_concepts=Мотивация к учебе, Мышление | ||
|launch year=1859 | |launch year=1859 |
Версия 16:07, 29 мая 2024
Аннотация | Л. Н. Толстой утверждал, что учителя не имеют права принудительно воспитывать детей в духе принятых принципов. В основу образования должна быть положена свобода выбора учащимися — чему и как они хотят учиться. Дело учителя — следовать и развивать природу ребенка. Эта идея получила отражение в педагогических статьях Л. Н. Толстого и его учебных книгах для начальной школы.
Цели школы • Гармония развития. • Достижение гармонии красоты, доброты и правды. • Свободный ребенок. • Свободное и увлекательное для ребенка учение. Концептуальные позиции • Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. • Принцип природосообразности: предоставить действовать в деле воспитания не человеку, а природе; внешне невозможно устранить то, что растет изнутри. • Природой в ребенке заложено влечение к познанию, к образованию, к творчеству, но • проявлять это может только в атмосфере свободы. • Принцип свободы в обучении: свобода от всяческого принуждения. • Истинное образование не в том, чему ребенка учат, а в том, что он понял. • Свобода от чуждого мышления и стереотипов. • Ребенок есть образец невинности, безгрешности, добра и правды. • Ум человека может действовать только тогда, когда он не подавляется внешними влияниями. • Вера в ребенка; в самом маленьком человека присутствует все качества, необходимые • для его развития. «Человек может найти сам себя, если ему не ставить препятствия». • Ребенок - прообраз добра, истины, красоты, он более естественен и совершенен, чем • взрослый, он душой различает доброе и злое, высокое и низкое. Максималистские позиции: • Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам, неплодотворно, незаконно, невозможно; «Лучше не иметь никакой системы воспитания и совершенно не воспитывать ребенка, чем делать то, что насильственно должно его определять и только испортить». • 0,999 воспитания сводится к примеру. • Воспитание портит, а не исправляет людей. • Чем больше испорчен ребенок, тем меньше нужно его воспитывать, тем больше нужно • ему свободы. • Непротивление злу насилием. |
---|---|
Цель технологии | Формирования знаний, умений, навыков |
Специфика работы с содержанием обучения | |
Методы, приемы, средства обучения | |
Дидактические приемы обучения | Рассказ, беседа |
Важные для технологии понятия (если есть) | Мотивация к учебе, Мышление |
Год создания технологии (если есть) | 1859 |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://spravochnick.ru/pedagogika/pedagogika svobody l n tolstogo/ |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники | https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/09/tolstoj-lev-nikolaevich.pdf |
Форма оценивания образовательной технологий