Модель «Технология воспитания экологической культуры»: различия между версиями
(Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Экологическое образование (EE) относится к организованным усилиям по обучению тому, как функционирует природная среда, и, в частности, тому, как люди могут управлять поведением и экосистемами, чтобы жить устойчиво. Иерархия этой тех...») |
|||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Главная идея технологии экологического образования заключается в необходимости обеспечения преемственности в экологическом воспитании детей от младшего возраста к старшему, использовании модульного принципа в содержании школьного экологического образования и воспитания, междисциплинарном подходе в осуществлении экологического образования и воспитания учащихся, а также важности гуманизации отношений человека и природы, эколого-краеведческом принципе изучения природно-социального окружения, принципе проблемности и историзма в решении экологических проблем, и принципе единства теоретической и практической деятельности в охране окружающей среды. | Главная идея технологии экологического образования заключается в необходимости обеспечения преемственности в экологическом воспитании детей от младшего возраста к старшему, использовании модульного принципа в содержании школьного экологического образования и воспитания, междисциплинарном подходе в осуществлении экологического образования и воспитания учащихся, а также важности гуманизации отношений человека и природы, эколого-краеведческом принципе изучения природно-социального окружения, принципе проблемности и историзма в решении экологических проблем, и принципе единства теоретической и практической деятельности в охране окружающей среды. | ||
|Affective_tasks=Технология обучения детей направлена на формирование у них экологической грамотности, понимания важности уважительного отношения к природе и ответственности за её сохранение. Целью такой технологии является создание нового поколения, способного жить в гармонии с окружающим миром и принимать обоснованные решения, учитывающие экологические последствия. | |Affective_tasks=Технология обучения детей направлена на формирование у них экологической грамотности, понимания важности уважительного отношения к природе и ответственности за её сохранение. Целью такой технологии является создание нового поколения, способного жить в гармонии с окружающим миром и принимать обоснованные решения, учитывающие экологические последствия. | ||
|Specific_Ed_Content=Интеграция в учебные планы, | |Specific_Ed_Content=Интеграция в учебные планы, внеурочная деятельность, практическая направленность обучения, использование современных технологий, | ||
|Environment=Книги и учебники по экологии: "Экология" Ю.И. Полянского, "Основы экологии" Л.А. Жиркова, Экология и природопользование" В.А. Шоба, Экологические игры и симуляторы, Лекции, Проекты, Экологические клубы и движения, Волонтерство, Электронные образовтельные ресурсы, Экскурсии, Рейды | |||
|Didactic_conditions=Проблемно-поисковые, экспериментальные, проектно-исследовательские методы, методы экологического мониторинга и оценки. методы совместной деятельности и коллективной работы, методы моделирования и игровые методы. | |Didactic_conditions=Проблемно-поисковые, экспериментальные, проектно-исследовательские методы, методы экологического мониторинга и оценки. методы совместной деятельности и коллективной работы, методы моделирования и игровые методы. | ||
|similar_concepts=Экосистема, Экологическое воспитание, Общество, Природа, Окружающая среда, Экологическая культура, Изменение климата | |||
|launch year=22 апреля 1970 года | |launch year=22 апреля 1970 года | ||
|Website=https://en.wikipedia.org/wiki/Environmental_education | |Website=https://en.wikipedia.org/wiki/Environmental_education |
Текущая версия на 20:31, 29 апреля 2024
Аннотация | Экологическое образование (EE) относится к организованным усилиям по обучению тому, как функционирует природная среда, и, в частности, тому, как люди могут управлять поведением и экосистемами, чтобы жить устойчиво.
Иерархия этой технологии включает все уровни образования: общешкольный – охватывает все предметы; отраслевой – является отдельным учебным предметом; модульно-локальный – включена как элемент содержания и воспитания во все виды учебной и внеучебной деятельности; а также микротехнологии (сохранение исчезающего вида живого мира). Главная идея технологии экологического образования заключается в необходимости обеспечения преемственности в экологическом воспитании детей от младшего возраста к старшему, использовании модульного принципа в содержании школьного экологического образования и воспитания, междисциплинарном подходе в осуществлении экологического образования и воспитания учащихся, а также важности гуманизации отношений человека и природы, эколого-краеведческом принципе изучения природно-социального окружения, принципе проблемности и историзма в решении экологических проблем, и принципе единства теоретической и практической деятельности в охране окружающей среды. |
---|---|
Цель технологии | Технология обучения детей направлена на формирование у них экологической грамотности, понимания важности уважительного отношения к природе и ответственности за её сохранение. Целью такой технологии является создание нового поколения, способного жить в гармонии с окружающим миром и принимать обоснованные решения, учитывающие экологические последствия. |
Специфика работы с содержанием обучения | Интеграция в учебные планы, внеурочная деятельность, практическая направленность обучения, использование современных технологий, |
Методы, приемы, средства обучения | Книги и учебники по экологии: "Экология" Ю.И. Полянского, "Основы экологии" Л.А. Жиркова, Экология и природопользование" В.А. Шоба, Экологические игры и симуляторы, Лекции, Проекты, Экологические клубы и движения, Волонтерство, Электронные образовтельные ресурсы, Экскурсии, Рейды |
Дидактические приемы обучения | Проблемно-поисковые, экспериментальные, проектно-исследовательские методы, методы экологического мониторинга и оценки. методы совместной деятельности и коллективной работы, методы моделирования и игровые методы. |
Важные для технологии понятия (если есть) | Экосистема, Экологическое воспитание, Общество, Природа, Окружающая среда, Экологическая культура, Изменение климата |
Год создания технологии (если есть) | 22 апреля 1970 года |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://en.wikipedia.org/wiki/Environmental education |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники | Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей |
Форма оценивания образовательной технологий