Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова): различия между версиями
(Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Технология дифференцированного обучения по интересам детей - это подход к образованию, который учитывает индивидуальные потребности, способности и интересы каждого ученика. Она основана на предположении, что дети учатся лучше и э...») |
|||
Строка 16: | Строка 16: | ||
Культурно-воспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей предполагает тесное взаимодействие учителя и ученика, создание атмосферы взаимопонимания и взаимодействия, где каждый участник процесса обучения становится активным участником и партнером. | Культурно-воспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей предполагает тесное взаимодействие учителя и ученика, создание атмосферы взаимопонимания и взаимодействия, где каждый участник процесса обучения становится активным участником и партнером. | ||
|Affective_tasks=Развитие эмоциональной сферы личности | При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию | ||
| | обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов, | ||
приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей. | |||
|Affective_tasks=Повышение мотивации и интереса к учебе, развитие самостоятельности и ответственности, улучшение качества образования. Развитие эмоциональной сферы личности, творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитание человека высокой гуманитарной культуры и превращение школы в центр духовной, нравственной и эстетической культуры | |||
|Specific_Ed_Content=Комплектование учебных групп однородного состава с начального этапа обучения Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне Профильное обучение, начальная профессиональная и допрофессиональная подготовка Создание персонифицированных учебных программ по направлениям Формирование небольших групп учеников с похожими интересами для совместного обучения и организации проектной деятельности. | |||
|Environment=дискуссии, ролевые игры, проекты, дифференцированные задания, мастер классы, творческие мероприятия, интерактивные методы обучения, медиа и информационные технологии, опрос, тестирование | |||
|Didactic_conditions=Индивидуализация образовательного процесса - адаптация материалов, методов и форм обучения к потребностям и интересам каждого ученика. Индивидуальные образовательные планы - разработка планов обучения для каждого ученика, учитывающих его интересы, способности и склонности | |||
|similar_concepts=Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении), профориентация, мотивация к учебе, всестороннее развитие, индивидуальная траектория в образовании, Обучение по интересам | |||
|launch year=1986 | |launch year=1986 | ||
|Website=https://kopilka13.blogspot.com/2015/11/11.html | |Website=https://kopilka13.blogspot.com/2015/11/11.html |
Версия 20:26, 28 апреля 2024
Аннотация | Технология дифференцированного обучения по интересам детей - это подход к образованию, который учитывает индивидуальные потребности, способности и интересы каждого ученика. Она основана на предположении, что дети учатся лучше и эффективнее, когда учебный материал соответствует их личным интересам и мотивациям.
Культурно-воспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей, разработанная И.Н. Закатовой, предполагает создание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка, учитывая его уникальные интересы, способности и потребности. Учебный план школы обеспечивает всестороннее и гармоническое развитие, дает возможность выбора, поиска и проявления своей индивидуальности. Каждый предмет позволяет выявить задатки и способности ребенка. Необходимо предоставить ребенку необходимые условия для оптимального развития выявленных задатков и способностей, с помощью различных видов дифференциации по интересам (углубления, уклоны, профили, факультативы, клубная деятельность). Основная гипотеза состоит в том, что только в атмосфере высокой гуманитарной культуры и только на основе широкой гуманизации школьного образования, возможно воспитать личность с чувством социальной ответственности, умеющую использовать и ценить духовные и материальные богатства общества. В учебно-воспитательном процессе представлены все основные направления гуманитарной культуры, из которых ребенок может выбрать то, что соответствует его интересам. Музыка, изобразительное искусство, прикладное творчество, спорт, углубленное изучение предметов и языков. Культурологические направления организуются с 1 класса. Олицетворяют конкретный интерес для ребенка, обеспечивают мотивационный аспект его ученья; являются культурным фоном, культурной составляющей образования; могут быть для некоторых детей и первой ступенькой к профессиональному выбору. Система психолого-педагогической диагностики детей по интересам включает: •ежегодный параллельный анкетный опрос учащихся •тестирование развития специальных способностей; •определение готовности и области интересов ребенка, поступающего в I класс; •определение интересов и данных для дифференциации при переходе из начальной школы в среднюю ступень; •профориентационную диагностику при переходе из средней ступени в старшую. Культурно-воспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей предполагает тесное взаимодействие учителя и ученика, создание атмосферы взаимопонимания и взаимодействия, где каждый участник процесса обучения становится активным участником и партнером. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей. |
---|---|
Цель технологии | Повышение мотивации и интереса к учебе, развитие самостоятельности и ответственности, улучшение качества образования. Развитие эмоциональной сферы личности, творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитание человека высокой гуманитарной культуры и превращение школы в центр духовной, нравственной и эстетической культуры |
Специфика работы с содержанием обучения | Комплектование учебных групп однородного состава с начального этапа обучения Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне Профильное обучение, начальная профессиональная и допрофессиональная подготовка Создание персонифицированных учебных программ по направлениям Формирование небольших групп учеников с похожими интересами для совместного обучения и организации проектной деятельности. |
Методы, приемы, средства обучения | дискуссии, ролевые игры, проекты, дифференцированные задания, мастер классы, творческие мероприятия, интерактивные методы обучения, медиа и информационные технологии, опрос, тестирование |
Дидактические приемы обучения | Индивидуализация образовательного процесса - адаптация материалов, методов и форм обучения к потребностям и интересам каждого ученика. Индивидуальные образовательные планы - разработка планов обучения для каждого ученика, учитывающих его интересы, способности и склонности |
Важные для технологии понятия (если есть) | Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении), профориентация, мотивация к учебе, всестороннее развитие, индивидуальная траектория в образовании, Обучение по интересам |
Год создания технологии (если есть) | 1986 |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://kopilka13.blogspot.com/2015/11/11.html |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники | https://studfile.net/preview/1806271/page:15/ |
Форма оценивания образовательной технологий