Деятельность: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 7: Строка 7:
}}
}}
Деятельность — действия субъекта, направленные на изменение объекта и создание [[продукт]]а деятельности. В структуре деятельности, прежде всего, выделяются субъект деятельности, объект (предмет) деятельности и сам процесс деятельности, который связывает субъекта и объект (предмет) деятельности. Основными характеристиками деятельности являются ее [[предметность]] и [[субъектность]].
Деятельность — действия субъекта, направленные на изменение объекта и создание [[продукт]]а деятельности. В структуре деятельности, прежде всего, выделяются субъект деятельности, объект (предмет) деятельности и сам процесс деятельности, который связывает субъекта и объект (предмет) деятельности. Основными характеристиками деятельности являются ее [[предметность]] и [[субъектность]].
Согласно деятельностному подходу, деятельность человека всегда объектно-ориентирована и направлена на материальный или идеальный объект, который преобразуется в результате деятельности и превращается в продукт деятельности. Именно объект позволяет отделить одну деятельность от другой.
* Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев, Москва: Издательство политической литературы, 1977. 304 c.
; Продуктивная деятельность
: Положение о продуктивности деятельности является основополагающим для теории деятельностного обучения, разработанной Дж. [[Дьюи]]. Главной дидактической целью системы образования, которую разрабатывал Дж. Дьюи, была не передача знаний от одного человека другому, а обучение «деланию». Для поддержки этой системы Дж. Дьюи разработал теорию образования, согласно которой знание является не основным, а побочным продуктом деятельности.
Усвоение знаний, согласно теории Дж. Дьюи, есть спонтанный, неуправляемый процесс и происходит он не в результате того, что ученик слушает или читает материал, а как результат возникшей у него потребности в знаниях, необходимых для деятельности. Ученик является субъектом собственного обучения в силу того, что он является активным субъектом продуктивной деятельности. Важнейшей составляющей учебы для Дж. Дьюи виделась деятельность, которая бы была направлена на достижение реального, конкретного результата через использование соответствующих материалов, средств и технологий.

Версия 09:30, 24 апреля 2024


Описание Деятельность — действия субъекта, направленные на изменение объекта и создание продукта деятельности.
Область знаний Психология, Социология, Образование
Авторы Леонтьев
Поясняющее видео
Близкие понятия Maker, Совместная деятельность, Субъектность, Теория деятельности
Среды и средства для освоения понятия Диаграмма деятельности

Деятельность — действия субъекта, направленные на изменение объекта и создание продукта деятельности. В структуре деятельности, прежде всего, выделяются субъект деятельности, объект (предмет) деятельности и сам процесс деятельности, который связывает субъекта и объект (предмет) деятельности. Основными характеристиками деятельности являются ее предметность и субъектность.

Согласно деятельностному подходу, деятельность человека всегда объектно-ориентирована и направлена на материальный или идеальный объект, который преобразуется в результате деятельности и превращается в продукт деятельности. Именно объект позволяет отделить одну деятельность от другой.

  • Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев, Москва: Издательство политической литературы, 1977. 304 c.
Продуктивная деятельность
Положение о продуктивности деятельности является основополагающим для теории деятельностного обучения, разработанной Дж. Дьюи. Главной дидактической целью системы образования, которую разрабатывал Дж. Дьюи, была не передача знаний от одного человека другому, а обучение «деланию». Для поддержки этой системы Дж. Дьюи разработал теорию образования, согласно которой знание является не основным, а побочным продуктом деятельности.

Усвоение знаний, согласно теории Дж. Дьюи, есть спонтанный, неуправляемый процесс и происходит он не в результате того, что ученик слушает или читает материал, а как результат возникшей у него потребности в знаниях, необходимых для деятельности. Ученик является субъектом собственного обучения в силу того, что он является активным субъектом продуктивной деятельности. Важнейшей составляющей учебы для Дж. Дьюи виделась деятельность, которая бы была направлена на достижение реального, конкретного результата через использование соответствующих материалов, средств и технологий.