Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев): различия между версиями
Строка 20: | Строка 20: | ||
|ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий | |ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий | ||
}} | }} | ||
- Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому. | |||
- Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа. | |||
- Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме легких складовых песенок-напевок). | |||
- Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению). | |||
- Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинестетической. | |||
- Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность. | |||
- Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины |
Версия 19:02, 3 апреля 2024
Аннотация | Николай Александрович Зайцев - видный педагог и академик, чьи инновационные образовательные методики направлены на эффективное обучение грамоте и счету. Его творческая деятельность, протекающая на протяжении трех десятилетий, базируется на фундаментальных исследованиях в области психологии и педагогики, проведенных такими выдающимися учеными, как И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.А. Ухтомский и В.М. Бехтерев.
Основной принцип методики Н.А. Зайцева заключается в ориентации на природосообразное развитие ребенка через активизацию его познавательной активности и учета индивидуальных особенностей. Автор считает, что абстрактно-логическое мышление детей должно компенсироваться различными видами восприятия, такими как тактильность, зрение, слух и обоняние. Методика классифицируется как частнопредметная, применяемая в общеобразовательном контексте, и строится на принципах индивидуализированного, стратегического и задачного подходов к обучению. Существенным фактором развития являются социогенные аспекты, а основа освоения опыта - ассоциативно-рефлексивная научная концепция. Методика включает в себя различные методы и приемы обучения, такие как игровые и объяснительно-иллюстративные методы, организованные в форме классно-урочной, дифференцированной и индивидуальной работы. Преобладающими средствами обучения являются наглядные и вербальные методы, а акцент делается на взаимодействии педагога с ребенком. Основные цели методики включают научение чтению и счету до пяти лет, и развитие речи происходит параллельно с усвоением навыков чтения. Содержание методики представлено игровыми пособиями, такими как "Кубики Зайцева" и "Стосчет", которые способствуют максимальной наглядности и пониманию материала. Методика Н.А. Зайцева рекомендуется для применения в образовательных учреждениях и обладает логопедическими вариантами для детей с особыми потребностями. |
---|---|
Цель технологии | Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам |
Специфика работы с содержанием обучения | Потребуются картонки, из которых собираются кубики |
Методы, приемы, средства обучения | Игра-пособие «Кубики Зайцева», Игра-пособие «Стосчет» («Миллиардер»), игра, наглядность, вербально |
Дидактические приемы обучения | игровые приемы |
Важные для технологии понятия (если есть) | Игра, Речь, зрение, слух, интуиция, обстракция, логика |
Год создания технологии (если есть) | 1963 |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2, %D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9 %D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 (%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3) |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий
- Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому. - Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа. - Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме легких складовых песенок-напевок). - Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению). - Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинестетической. - Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность. - Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины