Технология свободного труда (С. Френе): различия между версиями
Dreytsers (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=С. Френе - автор технологии свободного труда. Его педагогическая система основывается на синергетике - учении о самоорганизации. Философские принципы Френе также связаны с фрейдистскими идеями о развитии личности. Методология Фре...») |
Yarmakhov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Подход к ребенку в системе Френе антропоцентричен, основан на свободном воспитании. Модернизация идет по альтернативному пути, а сама система применима к массовой аудитории. | Подход к ребенку в системе Френе антропоцентричен, основан на свободном воспитании. Модернизация идет по альтернативному пути, а сама система применима к массовой аудитории. | ||
Целевые ориентации Френе включают всестороннее воспитание, максимальное развитие личности, заботу о здоровье и создание благоприятной среды. | Целевые ориентации Френе включают всестороннее воспитание, максимальное развитие личности, заботу о здоровье и создание благоприятной среды. | ||
|ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий | |||
}} | }} |
Текущая версия на 15:04, 3 апреля 2024
Аннотация | С. Френе - автор технологии свободного труда. Его педагогическая система основывается на синергетике - учении о самоорганизации. Философские принципы Френе также связаны с фрейдистскими идеями о развитии личности.
Методология Френе предполагает учет природных и социальных факторов развития. В основе обучения лежит ассоциативно-рефлекторный подход, предполагающий формирование ЗУН через осмысление и осознание собственного опыта. Френе ориентируется на личностные и структурные сферы, развивает СУД, СДП, ЗУН. Содержание образования у Френе является обучающим и воспитывающим, светским, гуманистическим, общеобразовательным. Социально-педагогическая деятельность в его системе включает развитие, автономизацию, социализацию и поддержку. Управление учебно-воспитательным процессом осуществляется через систему малых групп, преобладают проблемные методы, организационная форма - альтернативная, с использованием практических и наглядных средств. Подход к ребенку в системе Френе антропоцентричен, основан на свободном воспитании. Модернизация идет по альтернативному пути, а сама система применима к массовой аудитории. Целевые ориентации Френе включают всестороннее воспитание, максимальное развитие личности, заботу о здоровье и создание благоприятной среды. |
---|---|
Цель технологии | |
Специфика работы с содержанием обучения | |
Методы, приемы, средства обучения | |
Дидактические приемы обучения | |
Важные для технологии понятия (если есть) | |
Год создания технологии (если есть) | |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий