Технология свободного труда (С. Френе): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=С. Френе - автор технологии свободного труда. Его педагогическая система основывается на синергетике - учении о самоорганизации. Философские принципы Френе также связаны с фрейдистскими идеями о развитии личности. Методология Фре...»)
 
 
Строка 6: Строка 6:
Подход к ребенку в системе Френе антропоцентричен, основан на свободном воспитании. Модернизация идет по альтернативному пути, а сама система применима к массовой аудитории.
Подход к ребенку в системе Френе антропоцентричен, основан на свободном воспитании. Модернизация идет по альтернативному пути, а сама система применима к массовой аудитории.
Целевые ориентации Френе включают всестороннее воспитание, максимальное развитие личности, заботу о здоровье и создание благоприятной среды.
Целевые ориентации Френе включают всестороннее воспитание, максимальное развитие личности, заботу о здоровье и создание благоприятной среды.
|ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
}}
}}

Текущая версия на 15:04, 3 апреля 2024


0.00
(0 голосов)
Аннотация С. Френе - автор технологии свободного труда. Его педагогическая система основывается на синергетике - учении о самоорганизации. Философские принципы Френе также связаны с фрейдистскими идеями о развитии личности.

Методология Френе предполагает учет природных и социальных факторов развития. В основе обучения лежит ассоциативно-рефлекторный подход, предполагающий формирование ЗУН через осмысление и осознание собственного опыта. Френе ориентируется на личностные и структурные сферы, развивает СУД, СДП, ЗУН. Содержание образования у Френе является обучающим и воспитывающим, светским, гуманистическим, общеобразовательным. Социально-педагогическая деятельность в его системе включает развитие, автономизацию, социализацию и поддержку. Управление учебно-воспитательным процессом осуществляется через систему малых групп, преобладают проблемные методы, организационная форма - альтернативная, с использованием практических и наглядных средств. Подход к ребенку в системе Френе антропоцентричен, основан на свободном воспитании. Модернизация идет по альтернативному пути, а сама система применима к массовой аудитории. Целевые ориентации Френе включают всестороннее воспитание, максимальное развитие личности, заботу о здоровье и создание благоприятной среды.

Цель технологии
Специфика работы с содержанием обучения
Методы, приемы, средства обучения
Дидактические приемы обучения
Важные для технологии понятия (если есть)
Год создания технологии (если есть)
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий