Педагогика сотрудничества: различия между версиями
Анастасия (обсуждение | вклад) |
Анастасия (обсуждение | вклад) |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
• используется положительная стимуляция ученья. | • используется положительная стимуляция ученья. | ||
|Affective_tasks=Отношения сотрудничества и взаимодействия с учащимися, учение без принуждения, идеи трудной цели, опоры, свободного выбора, опережения, крупных блоков, самоанализа и самооценки, создания высокого интеллектуального фона в коллективе, личностного подхода. | |Affective_tasks=Отношения сотрудничества и взаимодействия с учащимися, учение без принуждения, идеи трудной цели, опоры, свободного выбора, опережения, крупных блоков, самоанализа и самооценки, создания высокого интеллектуального фона в коллективе, личностного подхода. | ||
|Specific_Ed_Content=совместная развивающая деятельность взрослых и де- тей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совмест- ным анализом хода и результатов этой деятельности | |||
|Environment=Переход от педагогики требований к педагогике отношений, Единство обучения и воспитания, Проблемно-поисковые методы, игровые методы, диалогические методы, Гуманно-личностный подход к ребенку, Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, Концепция гуманистического коллективного воспитания, Педагогизация окружающей среды | |Environment=Переход от педагогики требований к педагогике отношений, Единство обучения и воспитания, Проблемно-поисковые методы, игровые методы, диалогические методы, Гуманно-личностный подход к ребенку, Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, Концепция гуманистического коллективного воспитания, Педагогизация окружающей среды | ||
|Didactic_conditions=Гуманно-личностный подход к ребенку, субъект-субъектный | |Didactic_conditions=Гуманно-личностный подход к ребенку, субъект-субъектный | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
|launch year=1980е года | |launch year=1980е года | ||
}} | }} | ||
Концепция технологии, называемой «педагогика сотрудничества», в первоначальном варианте была опубликована в виде манифестов – групп тезисов-идей в «Учительской газете». | |||
I. Манифест «Педагогика сотрудничества» (Учительская газета, 18.03.86) | |||
II. Манифест «Демократизация личности» (Учительская газета, 17.10.87) | |||
III. Манифест «Методика обновления» (Учительская газета, 19.03.88) | |||
IV. Манифест «Войдем в новую школу» (Учительская газета, 18.10.88) | |||
V. Манифест «Поворот» (Бухара, апрель 1990 г.) | |||
VI. Манифест «От ученика к личности» (Первое сентября. – 3.09.1996. – No 83) | |||
VII. Манифест «Человек свободный» (Первое сентября. – 1.09.1994. – No 83) | |||
В педагогике сотрудничества как целостной педагогической технологии выделяются четыре направления («кита»): | |||
<b> Гуманно-личностный подход к ребенку </b> | |||
Гуманно-личностный подход представляет собой совокупность принципиальных положений, определяющих отношение к личности ребенка. Сущностью этого отношения является его направленность на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом школьного образования, критерием качества работы учителя, воспитателя, руководителя, воспитательного учреждения в целом. | |||
Б. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. | |||
В. Концепция гуманистического коллективного воспитания. | |||
Г. Педагогизация окружающей среды. |
Версия 11:50, 21 марта 2024
Аннотация | В основу педагогики сотрудничества положены глубокое понимание и гуманный подход к личности ребенка, коллективистское воспитание, высокий профессионализм учителя и общественное внимание к школе.
Пять глаголов личностного подхода (по Е. Н. Ильину) Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать! Комплекс педагогики сотрудничества открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня детей: • содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как само- довлеющая цель школы; • обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; • происходит объединение, интеграция школьных дисциплин; • развивается вариативность и дифференциация обучения; • используется положительная стимуляция ученья. |
---|---|
Цель технологии | Отношения сотрудничества и взаимодействия с учащимися, учение без принуждения, идеи трудной цели, опоры, свободного выбора, опережения, крупных блоков, самоанализа и самооценки, создания высокого интеллектуального фона в коллективе, личностного подхода. |
Специфика работы с содержанием обучения | совместная развивающая деятельность взрослых и де- тей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совмест- ным анализом хода и результатов этой деятельности |
Методы, приемы, средства обучения | Переход от педагогики требований к педагогике отношений, Единство обучения и воспитания, Проблемно-поисковые методы, игровые методы, диалогические методы, Гуманно-личностный подход к ребенку, Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, Концепция гуманистического коллективного воспитания, Педагогизация окружающей среды |
Дидактические приемы обучения | Гуманно-личностный подход к ребенку, субъект-субъектный |
Важные для технологии понятия (если есть) | Демократизация личности |
Год создания технологии (если есть) | 1980е года |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | |
Основные источники | |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий
Концепция технологии, называемой «педагогика сотрудничества», в первоначальном варианте была опубликована в виде манифестов – групп тезисов-идей в «Учительской газете». I. Манифест «Педагогика сотрудничества» (Учительская газета, 18.03.86) II. Манифест «Демократизация личности» (Учительская газета, 17.10.87) III. Манифест «Методика обновления» (Учительская газета, 19.03.88) IV. Манифест «Войдем в новую школу» (Учительская газета, 18.10.88) V. Манифест «Поворот» (Бухара, апрель 1990 г.) VI. Манифест «От ученика к личности» (Первое сентября. – 3.09.1996. – No 83) VII. Манифест «Человек свободный» (Первое сентября. – 1.09.1994. – No 83)
В педагогике сотрудничества как целостной педагогической технологии выделяются четыре направления («кита»): Гуманно-личностный подход к ребенку Гуманно-личностный подход представляет собой совокупность принципиальных положений, определяющих отношение к личности ребенка. Сущностью этого отношения является его направленность на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом школьного образования, критерием качества работы учителя, воспитателя, руководителя, воспитательного учреждения в целом.
Б. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. В. Концепция гуманистического коллективного воспитания. Г. Педагогизация окружающей среды.