Педагогика сотрудничества: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Анастасия (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать!</i></b> | Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать!</i></b> | ||
Комплекс педагогики сотрудничества | Комплекс педагогики сотрудничества открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов <i>«чему»</i> и <i>«как»</i> | ||
открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» | |||
учить сегодня детей: | учить сегодня детей: | ||
• содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как само- | • содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как само- | ||
Строка 18: | Строка 17: | ||
|Didactic_conditions=Гуманно-личностный подход к ребенку, субъект-субъектный | |Didactic_conditions=Гуманно-личностный подход к ребенку, субъект-субъектный | ||
|similar_concepts=Демократизация личности | |similar_concepts=Демократизация личности | ||
|launch year= | |launch year=1980е года | ||
}} | }} |
Версия 11:40, 21 марта 2024
Аннотация | В основу педагогики сотрудничества положены глубокое понимание и гуманный подход к личности ребенка, коллективистское воспитание, высокий профессионализм учителя и общественное внимание к школе.
Пять глаголов личностного подхода (по Е. Н. Ильину) Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать! Комплекс педагогики сотрудничества открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня детей: • содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как само- довлеющая цель школы; • обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; • происходит объединение, интеграция школьных дисциплин; • развивается вариативность и дифференциация обучения; • используется положительная стимуляция ученья. |
---|---|
Цель технологии | Отношения сотрудничества и взаимодействия с учащимися, учение без принуждения, идеи трудной цели, опоры, свободного выбора, опережения, крупных блоков, самоанализа и самооценки, создания высокого интеллектуального фона в коллективе, личностного подхода. |
Специфика работы с содержанием обучения | |
Методы, приемы, средства обучения | Переход от педагогики требований к педагогике отношений, Единство обучения и воспитания, Проблемно-поисковые методы, игровые методы, диалогические методы, Гуманно-личностный подход к ребенку, Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, Концепция гуманистического коллективного воспитания, Педагогизация окружающей среды |
Дидактические приемы обучения | Гуманно-личностный подход к ребенку, субъект-субъектный |
Важные для технологии понятия (если есть) | Демократизация личности |
Год создания технологии (если есть) | 1980е года |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | |
Основные источники | |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий