Педагогика сотрудничества: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 3: Строка 3:
Пять глаголов личностного подхода (по Е. Н. Ильину)
Пять глаголов личностного подхода (по Е. Н. Ильину)
Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать!
Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать!
Комплекс педагогики сотрудничества
открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как»
учить сегодня детей:
• содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как само-
довлеющая цель школы;
• обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам
мышления;
• происходит объединение, интеграция школьных дисциплин;
• развивается вариативность и дифференциация обучения;
• используется положительная стимуляция ученья.
|Affective_tasks=Отношения сотрудничества и взаимодействия с учащимися, учение без принуждения, идеи трудной цели, опоры, свободного выбора, опережения, крупных блоков, самоанализа и самооценки, создания высокого интеллектуального фона в коллективе, личностного подхода.
|Affective_tasks=Отношения сотрудничества и взаимодействия с учащимися, учение без принуждения, идеи трудной цели, опоры, свободного выбора, опережения, крупных блоков, самоанализа и самооценки, создания высокого интеллектуального фона в коллективе, личностного подхода.
|Environment=Переход от педагогики требований к педагогике отношений, Единство обучения и воспитания, Проблемно-поисковые методы, игровые  методы, диалогические методы, Гуманно-личностный подход к ребенку, Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, Концепция гуманистического коллективного воспитания, Педагогизация окружающей среды
|Environment=Переход от педагогики требований к педагогике отношений, Единство обучения и воспитания, Проблемно-поисковые методы, игровые  методы, диалогические методы, Гуманно-личностный подход к ребенку, Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, Концепция гуманистического коллективного воспитания, Педагогизация окружающей среды

Версия 11:23, 21 марта 2024


0.00
(0 голосов)
Аннотация В основу педагогики сотрудничества положены глубокое понимание и гуманный подход к личности ребенка, коллективистское воспитание, высокий профессионализм учителя и общественное внимание к школе.

Пять глаголов личностного подхода (по Е. Н. Ильину) Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать!

Комплекс педагогики сотрудничества открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня детей: • содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как само- довлеющая цель школы; • обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; • происходит объединение, интеграция школьных дисциплин; • развивается вариативность и дифференциация обучения; • используется положительная стимуляция ученья.

Цель технологии Отношения сотрудничества и взаимодействия с учащимися, учение без принуждения, идеи трудной цели, опоры, свободного выбора, опережения, крупных блоков, самоанализа и самооценки, создания высокого интеллектуального фона в коллективе, личностного подхода.
Специфика работы с содержанием обучения
Методы, приемы, средства обучения Переход от педагогики требований к педагогике отношений, Единство обучения и воспитания, Проблемно-поисковые методы, игровые методы, диалогические методы, Гуманно-личностный подход к ребенку, Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, Концепция гуманистического коллективного воспитания, Педагогизация окружающей среды
Дидактические приемы обучения Гуманно-личностный подход к ребенку, субъект-субъектный
Важные для технологии понятия (если есть) Демократизация личности
Год создания технологии (если есть) 1980е года
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии
Основные источники
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий