Гуманно-личностный подход к ребенку: различия между версиями
Строка 6: | Строка 6: | ||
|Affective_tasks=Повышение самоуважения ребенка к самому себе | |Affective_tasks=Повышение самоуважения ребенка к самому себе | ||
|launch year=1994 год | |launch year=1994 год | ||
|Website=https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannyy-podhod-k-detyam-kak-gumanisticheskaya-paradigma-sovremennogo-obrazovaniya | |||
}} | }} | ||
Личностный подход предполагает, что учитель в каждом ребенке видит его уникальность. Кроме того, учитель добивается того, чтобы каждый его питомец в самом себе видел личность. И, наконец, | |||
учитель стремится к тому, чтобы каждый воспитанник видел личность в каждом человеке. | |||
Это предполагает готовность учителя смотреть на каждого человека как на заведомо интересного, готовность искать в нем целый мир, стремление познавать его. | |||
Для осуществления личностного подхода учитель должен знать: | |||
1) направленность личности школьника, его интересы, склонности; | |||
2) профессиональный опыт ученика, который заключен в его умении учиться, в привычках | |||
поведения, соответствующих нормам, в развитости навыков общения в коллективе; | |||
3) индивидуальные особенности психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи и др.); | |||
4) типологические свойства личности, связанные с особенностями темперамента. | |||
Личностный подход основан на принципах гуманистической педагогики: | |||
1) принцип веры в ребенка; | |||
2) принцип сотрудничества учителя с детьми; | |||
3) принцип включения ученика в значимую для него деятельность; | |||
4) использование таких форм и видов деятельности, в которых ребенок чувствует себя неповторимой личностью. | |||
Принимая во внимание вышеописанные теоретические положения о личностно ориентированном подходе к детям, содержание всех видов педпрактик на факультете педагогики и методики | |||
начального образования направляем на развитие у будущих учителей профессиональных умений | |||
по осуществлению гуманистической парадигмы современного образования. | |||
Начиная со второго курса студенты в целях овладения личностно ориентированным подходом к детям выполняют такого рода задания: | |||
– изучить детей по предложенным методикам и разработать на основе результатов диагностик личностный подход в собственной практической деятельности; | |||
– пронаблюдать за поведением детей во время игры и организовать взаимодействие с учетом индивидуальных особенностей участвующего в игре ребенка; | |||
– проанализировать собственные удачи и неудачи в личностно ориентированном подходе к | |||
детям; | |||
– изучить готовность первоклассника к обучению в школе и спроектировать личностный | |||
подход к детям в адаптационный период ребенка к школе; | |||
Такого рода задания, выполняемые студентами в ходе педагогических практик, развивают у | |||
них аналитические, прогностические, рефлексивные умения, которые необходимы учителю для | |||
осуществления личностного подхода к детям в педагогическом процессе. |
Текущая версия на 19:57, 20 марта 2024
Аннотация | В личностно ориентированном образовании учитываются свойства личности, и поэтому развитие личности происходит в соответствии с природными
способностями ребенка. |
---|---|
Цель технологии | Повышение самоуважения ребенка к самому себе |
Специфика работы с содержанием обучения | |
Методы, приемы, средства обучения | Личностно- |
Дидактические приемы обучения | |
Важные для технологии понятия (если есть) | Я-Концепция, Традиционная технология, Гуманно-личностный подход, Гумманистическая парадигма, Современное образование, Педагог-гумманист |
Год создания технологии (если есть) | 1994 год |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannyy-podhod-k-detyam-kak-gumanisticheskaya-paradigma-sovremennogo-obrazovaniya |
Основные источники | |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий
Личностный подход предполагает, что учитель в каждом ребенке видит его уникальность. Кроме того, учитель добивается того, чтобы каждый его питомец в самом себе видел личность. И, наконец, учитель стремится к тому, чтобы каждый воспитанник видел личность в каждом человеке. Это предполагает готовность учителя смотреть на каждого человека как на заведомо интересного, готовность искать в нем целый мир, стремление познавать его. Для осуществления личностного подхода учитель должен знать: 1) направленность личности школьника, его интересы, склонности; 2) профессиональный опыт ученика, который заключен в его умении учиться, в привычках поведения, соответствующих нормам, в развитости навыков общения в коллективе; 3) индивидуальные особенности психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи и др.); 4) типологические свойства личности, связанные с особенностями темперамента. Личностный подход основан на принципах гуманистической педагогики: 1) принцип веры в ребенка; 2) принцип сотрудничества учителя с детьми; 3) принцип включения ученика в значимую для него деятельность; 4) использование таких форм и видов деятельности, в которых ребенок чувствует себя неповторимой личностью. Принимая во внимание вышеописанные теоретические положения о личностно ориентированном подходе к детям, содержание всех видов педпрактик на факультете педагогики и методики начального образования направляем на развитие у будущих учителей профессиональных умений по осуществлению гуманистической парадигмы современного образования. Начиная со второго курса студенты в целях овладения личностно ориентированным подходом к детям выполняют такого рода задания: – изучить детей по предложенным методикам и разработать на основе результатов диагностик личностный подход в собственной практической деятельности; – пронаблюдать за поведением детей во время игры и организовать взаимодействие с учетом индивидуальных особенностей участвующего в игре ребенка; – проанализировать собственные удачи и неудачи в личностно ориентированном подходе к детям; – изучить готовность первоклассника к обучению в школе и спроектировать личностный подход к детям в адаптационный период ребенка к школе; Такого рода задания, выполняемые студентами в ходе педагогических практик, развивают у них аналитические, прогностические, рефлексивные умения, которые необходимы учителю для осуществления личностного подхода к детям в педагогическом процессе.