Создание игры "Угадай число" в App Inventor: различия между версиями
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Scripting Tutorials | {{Scripting Tutorials | ||
|Description=Руководство по созданию игры "Угадай число" с использованием App Inventor. : Цель игры: Угадать загаданное число за минимально возможное количество ходов. При каждом запуске игры случайным образом выбирается число от 1 до 25, которое игрок должен угадать, игроку дается 10 попыток для угадывания числа. Ссылка на проект: https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=dbce7297-b99d-474f-af24-8ff1b79140f1 | |||
|Field_of_knowledge=Математика, Информатика, Game design | |Field_of_knowledge=Математика, Информатика, Game design | ||
|Возрастная категория=10 | |Возрастная категория=10 |
Версия 08:50, 13 декабря 2023
Описание | Руководство по созданию игры "Угадай число" с использованием App Inventor. : Цель игры: Угадать загаданное число за минимально возможное количество ходов. При каждом запуске игры случайным образом выбирается число от 1 до 25, которое игрок должен угадать, игроку дается 10 попыток для угадывания числа. Ссылка на проект: https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=dbce7297-b99d-474f-af24-8ff1b79140f1 |
---|---|
Область знаний | Математика, Информатика, Game design |
Область использования (ISTE) | |
Возрастная категория | 10
|
Поясняющее видео | |
Близкие рецепту понятия | |
Среды и средства для приготовления рецепта: | App Inventor |
Описание
В данном рецепте описано создание игры по угадыванию случайно загаданного числа от 1 до 25.
Разработка пользовательского интерфейса
1. Размещаем на экране табличное расположение и помещаем туда кнопку «Начало игры» 2. Далее помещаем вертикальное расположение, внутрь помещаем табличное расположение размером 5х5. Располагаем 25 кнопок с цифрами размером 75х75 pixels. 3. После этого в самом нижу экрана располагаем надпись «Осталось попыток:»
Основы программирования
Инициализируем три глобальные переменные: x (случайное число), a (число, которое выбирает игрок), n (количество попыток). Фото программирование 1 кнопки Программирование кнопок с цифрами. У кнопок от 1 до 25 блоки одинаковые, за исключением нескольких, где необходимо указать используемую кнопку. Например, цифра 1: 1. Присваиваем переменной а значение, в данном случае 1. 2. Далее уменьшаем значение переменной n, т.е. присваиваем значение n -1 (уменьшаем кол-во попыток). 3. Проверяем условия: 1. а=х, если да, то выводим сообщение: «Вы угадали!», 2. a>х, если да, то «Выбери число меньшее», иначе «Выбери число большее». 4. Далее выделяем кнопки с цифрами цветом, если угадали – зеленая, если нет – красная. 5. Далее выводим сообщение об уменьшении попыток. 6. Делаем кнопку неактивной, чтобы убрать возможность нажатия два раза. 7. И в заключение проверяем на наличие оставшихся попыток: если а не равно х, и n меньше или равно 0. Если условия совпадают, то выводим сообщение о проигрыше.
Программируем кнопку «начало игры»:
1. При щелчке по кнопке «начало игры» генерируется случайное число от 1 до 25 в переменную х. 2. Указываем начальное кол-во попыток (в данном случае 10). 3. Выводим сообщение о кол-во оставшихся попыток. 4. Добавляем вывод сообщения о выборе числа. 5. А также добавляем возможность восстановления исходного состояния всех кнопок с цифрами: присваиваем кнопкам цвет фона и включено значение = истина.