Создание игры "Угадай число" в App Inventor: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «{{Scripting Tutorials |Description=Руководство по созданию игры "Угадай число" с использованием App Inventor. Цель игры: Угадать загаданное число за минимально возможное количество ходов. При каждом запуске игры случайным образом выбирается число от 1 до 25, которое игро...»)
 
Строка 1: Строка 1:
{{Scripting Tutorials
{{Scripting Tutorials
|Description=Руководство по созданию игры "Угадай число" с использованием [[App Inventor]].  
|Description=: Руководство по созданию игры "Угадай число" с использованием [[App Inventor]].  
Цель игры: Угадать загаданное число за минимально возможное количество ходов.
Цель игры: Угадать загаданное число за минимально возможное количество ходов.
При каждом запуске игры случайным образом выбирается число от 1 до 25, которое игрок должен угадать, игроку дается 10 попыток для угадывания числа.
При каждом запуске игры случайным образом выбирается число от 1 до 25, которое игрок должен угадать, игроку дается 10 попыток для угадывания числа.

Версия 08:46, 13 декабря 2023

Описание [[Description::: Руководство по созданию игры "Угадай число" с использованием App Inventor.

Цель игры: Угадать загаданное число за минимально возможное количество ходов. При каждом запуске игры случайным образом выбирается число от 1 до 25, которое игрок должен угадать, игроку дается 10 попыток для угадывания числа.

Ссылка на проект: https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=dbce7297-b99d-474f-af24-8ff1b79140f1]]

Область знаний Математика, Информатика, Game design
Область использования (ISTE)
Возрастная категория 10


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия
Среды и средства для приготовления рецепта: App Inventor

Описание

В данном рецепте описано создание игры по угадыванию случайно загаданного числа от 1 до 25.

Разработка пользовательского интерфейса

1. Размещаем на экране табличное расположение и помещаем туда кнопку «Начало игры» 2. Далее помещаем вертикальное расположение, внутрь помещаем табличное расположение размером 5х5. Располагаем 25 кнопок с цифрами размером 75х75 pixels. 3. После этого в самом нижу экрана располагаем надпись «Осталось попыток:»

Основы программирования

Фото инициализирован Инициализируем три глобальные переменные: x (случайное число), a (число, которое выбирает игрок), n (количество попыток). Фото программирование 1 кнопки Программирование кнопок с цифрами. У кнопок от 1 до 25 блоки одинаковые, за исключением нескольких, где необходимо указать используемую кнопку. Например, цифра 1: 1. Присваиваем переменной а значение, в данном случае 1. 2. Далее уменьшаем значение переменной n, т.е. присваиваем значение n -1 (уменьшаем кол-во попыток). 3. Проверяем условия: 1. а=х, если да, то выводим сообщение: «Вы угадали!», 2. a>х, если да, то «Выбери число меньшее», иначе «Выбери число большее». 4. Далее выделяем кнопки с цифрами цветом, если угадали – зеленая, если нет – красная. 5. Далее выводим сообщение об уменьшении попыток. 6. Делаем кнопку неактивной, чтобы убрать возможность нажатия два раза. 7. И в заключение проверяем на наличие оставшихся попыток: если а не равно х, и n меньше или равно 0. Если условия совпадают, то выводим сообщение о проигрыше.

Программируем кнопку «начало игры»:

1. При щелчке по кнопке «начало игры» генерируется случайное число от 1 до 25 в переменную х. 2. Указываем начальное кол-во попыток (в данном случае 10). 3. Выводим сообщение о кол-во оставшихся попыток. 4. Добавляем вывод сообщения о выборе числа. 5. А также добавляем возможность восстановления исходного состояния всех кнопок с цифрами: присваиваем кнопкам цвет фона и включено значение = истина.