Sugarscape model: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 1: Строка 1:
{{Model
{{Model
|Description=Модель, которая чаще других цитируется и обсуждается как пример искусственного сообщества
|Description=Sugarscape model (сахарная модель) - один из методов(моделей) разработки искусственного общества. Модель стала популярна благодаря известной работе «Growing Artificial Societies». Является одной из простых моделей и прекрасным инструментом для обсуждения и экспериментального исследования ряда научных вопросов. Имеется некоторая окружающая среда — сахарный ландшафт, где в двумерном пространстве разбросан сахар — где-то больше, где-то меньше; и туда же помещены агенты-жуки, которые ползают по сахарному ландшафту по простым правилам: агенту надо есть сахар, и он перемещается туда, где сахара больше. Так они двигаются, поедают сахар, который появляется в той или иной точке тоже по каким-то законам. Наблюдая за поведением агентов на экране мы видим то, что Джошуа Эпштейн и Роберт Акстелл определили как прото-историю или Proto-Narrative
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/9/92/Sugarscape.png/120px-Sugarscape.png
|Field_of_knowledge=NetSci, Биология, Экономика, Управление
|Field_of_knowledge=NetSci, Экономика, Управление
|Website=https://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Sugarscape1ImmediateGrowback
|Website=https://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Sugarscape1ImmediateGrowback
|Inventor=Axtell; Epstein
|Inventor=Axtell; Epstein

Версия 19:25, 30 мая 2023


Описание модели Sugarscape model (сахарная модель) - один из методов(моделей) разработки искусственного общества. Модель стала популярна благодаря известной работе «Growing Artificial Societies». Является одной из простых моделей и прекрасным инструментом для обсуждения и экспериментального исследования ряда научных вопросов. Имеется некоторая окружающая среда — сахарный ландшафт, где в двумерном пространстве разбросан сахар — где-то больше, где-то меньше; и туда же помещены агенты-жуки, которые ползают по сахарному ландшафту по простым правилам: агенту надо есть сахар, и он перемещается туда, где сахара больше. Так они двигаются, поедают сахар, который появляется в той или иной точке тоже по каким-то законам. Наблюдая за поведением агентов на экране мы видим то, что Джошуа Эпштейн и Роберт Акстелл определили как прото-историю или Proto-Narrative
Область знаний NetSci, Биология, Экономика, Управление
Веб-страница - ссылка на модель https://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Sugarscape1ImmediateGrowback
Видео запись
Разработчики Axtell, Epstein
Среды и средства, в которых реализована модель NetLogo
Диаграмма модели
Описание полей данных, которые модель порождает
Модель создана студентами? {{{Student-created}}}«{{{Student-created}}}» — не булево значение (да/нет).

Основная модель в книге Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems)

Brewer, P., Ratan, A., 2019. Profitability, efficiency, and inequality in double auction markets with snipers. Journal of Economic Behavior & Organization 164, 486–499. https://doi.org/10.1016/j.jebo.2019.06.017

Sugarscape.png


Sugarscape Cultural Dynamics