Технология уровневой дифференциации: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 17: Строка 17:
|Website=https://znanio.ru/pub/106
|Website=https://znanio.ru/pub/106
|ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
|ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
|Sourses=Гузик Н.П. Учить учиться. – М., 1981.
}}
}}

Версия 17:56, 3 апреля 2024


5.00
(9 голосов)
Аннотация Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

В данной технологии используется дифференцированный подход: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Дифференциация применяется по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы), по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы), по области интересов, профилю (гуманитарные, физико-математические, биологохимические и другие группы, направления, отделения, школы), по уровню умственного развития (способные, одаренные, дети с ЗПР и др.), по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие и т.д.), по личностно-психологическим типам (типу мышления,…), по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

Примерами использования данной технологии является Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик) и Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов).

Объединенной формой двух видов дифференциации обучения - по интересам и по уровню развития является модель сводных групп по параллелям (модель гибкого состава групп). Для изучения важнейших учебных дисциплин, определяющих будущую профилизацию (математика, литература, русский язык), вся классная параллель перегруппируется. Образуются три сводные группы. Дети, интересующиеся данным учебным предметом (например, математикой) и имеющие в этом направлении достаточно высокие показатели, объединяются в одну сводную группу (временный гомогенный класс) продвинутого уровня. Из остальных учащихся параллели по принципу уровневой дифференциации формируются еще две сводные группы: группа базового стандарта и группа усиленной педагогической поддержки.

Цель технологии Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
Специфика работы с содержанием обучения Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.
Методы, приемы, средства обучения Объяснительно-иллюстративные методы с элементами программирования, программированные средства, электронные средства, Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик), Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов)
Дидактические приемы обучения работа по группам, семинарско-зачетная система, модульное обучение, внеурочные дополнительные индивидуальные занятия, индивидуализированное консультирование и помощь на уроке, учет знаний по системе «зачет-незачет».
Важные для технологии понятия (если есть) Дифференцированное обучение, Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении), Принцип дифференциации обучения, Индивидуальное обучение
Год создания технологии (если есть) середина 1980х годов
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://znanio.ru/pub/106
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники Гузик Н.П. Учить учиться. – М., 1981.

Форма оценивания образовательной технологий