Технология уровневой дифференциации: различия между версиями
EzkinaAA (обсуждение | вклад) |
EzkinaAA (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Дифференциация применяется по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы), по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы), по области интересов, профилю (гуманитарные, физико-математические, биологохимические и другие группы, направления, отделения, школы), по уровню умственного развития (способные, одаренные, дети с ЗПР и др.), по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие и т.д.), по личностно-психологическим типам (типу мышления,…), по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы). | Дифференциация применяется по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы), по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы), по области интересов, профилю (гуманитарные, физико-математические, биологохимические и другие группы, направления, отделения, школы), по уровню умственного развития (способные, одаренные, дети с ЗПР и др.), по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие и т.д.), по личностно-психологическим типам (типу мышления,…), по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы). | ||
Примерами использования данной технологии является Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик) и Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов) | |||
|Affective_tasks=Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся. | |Affective_tasks=Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся. | ||
|Specific_Ed_Content=Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. | |Specific_Ed_Content=Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. |
Версия 17:48, 3 апреля 2024
Аннотация | Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
В данной технологии используется дифференцированный подход: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Дифференциация применяется по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы), по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы), по области интересов, профилю (гуманитарные, физико-математические, биологохимические и другие группы, направления, отделения, школы), по уровню умственного развития (способные, одаренные, дети с ЗПР и др.), по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие и т.д.), по личностно-психологическим типам (типу мышления,…), по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы). Примерами использования данной технологии является Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик) и Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов) |
---|---|
Цель технологии | Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся. |
Специфика работы с содержанием обучения | Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. |
Методы, приемы, средства обучения | Объяснительно-иллюстративные методы с элементами программирования, программированные средства, электронные средства, Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик), Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов) |
Дидактические приемы обучения | работа по группам, семинарско-зачетная система, модульное обучение, внеурочные дополнительные индивидуальные занятия, индивидуализированное консультирование и помощь на уроке, учет знаний по системе «зачет-незачет». |
Важные для технологии понятия (если есть) | Дифференцированное обучение, Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении), Принцип дифференциации обучения, Индивидуальное обучение |
Год создания технологии (если есть) | середина 1980х годов |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://znanio.ru/pub/106 |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий