Технология уровневой дифференциации: различия между версиями
EzkinaAA (обсуждение | вклад) |
EzkinaAA (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; | 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; | ||
2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. | 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. | ||
Дифференциация применяется: | |||
– по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы); | |||
– по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы); | |||
– по области интересов, профилю (гуманитарные, физико-математические, биологохимические и другие группы, направления, отделения, школы); | |||
– по уровню умственного развития (способные, одаренные, дети с ЗПР и др.); | |||
– по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие и т.д.) | |||
– по личностно-психологическим типам (типу мышления,…) | |||
– по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы). | |||
|Affective_tasks=Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся. | |Affective_tasks=Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся. | ||
|Specific_Ed_Content=Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. | |Specific_Ed_Content=Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. |
Версия 17:08, 3 апреля 2024
Аннотация | Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Дифференциация применяется: – по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы); – по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы); – по области интересов, профилю (гуманитарные, физико-математические, биологохимические и другие группы, направления, отделения, школы); – по уровню умственного развития (способные, одаренные, дети с ЗПР и др.); – по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие и т.д.) – по личностно-психологическим типам (типу мышления,…) – по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы). |
---|---|
Цель технологии | Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся. |
Специфика работы с содержанием обучения | Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. |
Методы, приемы, средства обучения | Объяснительно-иллюстративные методы с элементами программирования, программированные средства, электронные средства, Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик), Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов) |
Дидактические приемы обучения | работа по группам, семинарско-зачетная система, модульное обучение, внеурочные дополнительные индивидуальные занятия, индивидуализированное консультирование и помощь на уроке, учет знаний по системе «зачет-незачет». |
Важные для технологии понятия (если есть) | Дифференцированное обучение, Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении), Принцип дифференциации обучения, Индивидуальное обучение |
Год создания технологии (если есть) | середина 1980х годов |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://znanio.ru/pub/106 |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий