Цифровые инструменты учителей: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 131: Строка 131:
"Для редактирования фото" -> "Adobe Photoshop"
"Для редактирования фото" -> "Adobe Photoshop"
"Перевод и расшифровка" -> "AfterScan"
"Перевод и расшифровка" -> "AfterScan"
"Для анкетирования" -> "Alleng.ru"
"Для анкетирования" -> "Alleng_ru"
"Тексты и таблицы" -> "Apple iWork"
"Тексты и таблицы" -> "Apple iWork"
"Использование датчиков" -> "Arduino"
"Использование датчиков" -> "Arduino"
Строка 159: Строка 159:
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "ChatGPT"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "ChatGPT"
"Для мультимедийных объектов" -> "CorelDRAW"
"Для мультимедийных объектов" -> "CorelDRAW"
"Для решения математических задач" -> "desmos.com"
"Для решения математических задач" -> "desmos_com"
"Для общения" -> "Discord"
"Для общения" -> "Discord"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Discord"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Discord"
"Использование датчиков" -> "Efizika.ru"
"Использование датчиков" -> "Efizika_ru"
"Для ИИ" -> "Enhance Speech"
"Для ИИ" -> "Enhance Speech"
"Для тестов" -> "ENQUIZ"
"Для тестов" -> "ENQUIZ"
Строка 170: Строка 170:
"Создание 3D прототипов" -> "Fusion360"
"Создание 3D прототипов" -> "Fusion360"
"Для анкетирования" -> "Genially"
"Для анкетирования" -> "Genially"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "Genilally (genial.ly)"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "Genilally (genial_ly)"
"Для решения математических задач" -> "GeoGebra"
"Для решения математических задач" -> "GeoGebra"
"Для виртуальных экспериментов" -> "GeoGebra"
"Для виртуальных экспериментов" -> "GeoGebra"
Строка 198: Строка 198:
"Для редактирования фото" -> "Gravit Designer"
"Для редактирования фото" -> "Gravit Designer"
"Для тестов" -> "H5P"
"Для тестов" -> "H5P"
"Исторические документы" -> "Historia.ru"
"Исторические документы" -> "Historia_ru"
"Программирование" -> "HTML Academy"
"Программирование" -> "HTML Academy"
"Программирование" -> "Idle"
"Программирование" -> "Idle"
Строка 212: Строка 212:
"Тексты и таблицы" -> "Kaspersky Internet Security"
"Тексты и таблицы" -> "Kaspersky Internet Security"
"Для создания презентаций" -> "Keynote"
"Для создания презентаций" -> "Keynote"
"Для поиска контента" -> "Kpolyakov.spb.ru"
"Для поиска контента" -> "Kpolyakov_spb_ru"
"Произношение" -> "Quizlet"
"Произношение" -> "Quizlet"
"Тексты и таблицы" -> "LearningApps"
"Тексты и таблицы" -> "LearningApps"
Строка 226: Строка 226:
"Для поиска контента" -> "LearningApps"
"Для поиска контента" -> "LearningApps"
"Для тестов" -> "Learnis"
"Для тестов" -> "Learnis"
"Анализ произведений" -> "library.ru"
"Анализ произведений" -> "library_ru"
"Диаграммы" -> "LibreOffice"
"Диаграммы" -> "LibreOffice"
"Тексты и таблицы" -> "LibreOffice"
"Тексты и таблицы" -> "LibreOffice"
Строка 248: Строка 248:
"Диаграммы" -> "MediaWiki"
"Диаграммы" -> "MediaWiki"
"Для ИИ" -> "Midjorney"
"Для ИИ" -> "Midjorney"
"виртуальные доски" -> "mindmeister.com"
"виртуальные доски" -> "mindmeister_com"
"Создание 3D прототипов" -> "Minecraft"
"Создание 3D прототипов" -> "Minecraft"
"Для совместной работы над одной системой цифровых объектов" -> "Miro"
"Для совместной работы над одной системой цифровых объектов" -> "Miro"
Строка 309: Строка 309:
"Для мультимедийных объектов" -> "Paint"
"Для мультимедийных объектов" -> "Paint"
"Для редактирования фото" -> "Paint"
"Для редактирования фото" -> "Paint"
"Для редактирования фото" -> "Paint.net"
"Для редактирования фото" -> "Paint_net"
"Программирование" -> "Pascal"
"Программирование" -> "Pascal"
"Тексты и таблицы" -> "PDF Commander"
"Тексты и таблицы" -> "PDF Commander"
Строка 353: Строка 353:
"Для анкетирования" -> "Telegram"
"Для анкетирования" -> "Telegram"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Telegram"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Telegram"
"Для анкетирования" -> "Testedu.ru"
"Для анкетирования" -> "Testedu_ru"
"Для мультимедийных объектов" -> "Tik Tok"
"Для мультимедийных объектов" -> "Tik Tok"
"Для поиска контента" -> "Tik tok"
"Для поиска контента" -> "Tik tok"
"Создание 3D прототипов" -> "TinkerCad"
"Создание 3D прототипов" -> "TinkerCad"
"Анализ произведений" -> "Издательство “Тион”"
"Анализ произведений" -> "Издательство “Тион”"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "tomagreb.blogspot.com"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "tomagreb_blogspot_com"
"виртуальные доски" -> "Trello"
"виртуальные доски" -> "Trello"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "TV5 Monde"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "TV5 Monde"
"Произношение" -> "Аудиокурс к учебнику"
"Произношение" -> "Аудиокурс к учебнику"
"Произношение" -> "БОС “Комфорт ЛОГО”"
"Произношение" -> "БОС “Комфорт ЛОГО”"
"Для решения математических задач" -> "uroki.ru"
"Для решения математических задач" -> "uroki_ru"
"Для создания презентаций" -> "VideoScribe"
"Для создания презентаций" -> "VideoScribe"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "VLC плеер"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "VLC плеер"
Строка 378: Строка 378:
"Редактирование видео" -> "Windows Media Player"
"Редактирование видео" -> "Windows Media Player"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Windows Media Player"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Windows Media Player"
"Для поиска контента" -> "Wordwall (wordwall.net)"
"Для поиска контента" -> "Wordwall (wordwall_net)"
"Для поиска контента" -> "Worksheets (worksheets.ru)"
"Для поиска контента" -> "Worksheets (worksheets_ru)"
"Тексты и таблицы" -> "WPS Office"
"Тексты и таблицы" -> "WPS Office"
"Таблицы визуализации вычислений" -> "WPS Office"
"Таблицы визуализации вычислений" -> "WPS Office"
Строка 396: Строка 396:
"виртуальные доски" -> "Ziteboard"
"виртуальные доски" -> "Ziteboard"
"Для общения" -> "Zoom"
"Для общения" -> "Zoom"
"Для ИИ" -> "zvukogram.com"
"Для ИИ" -> "zvukogram_com"
"Произношение" -> "ФИПИ"
"Произношение" -> "ФИПИ"
"Произношение" -> "ЯКласс"
"Произношение" -> "ЯКласс"
Строка 404: Строка 404:
"Для виртуальных экспериментов" -> "Виртуальная лаборатория МЭШ"
"Для виртуальных экспериментов" -> "Виртуальная лаборатория МЭШ"
"Для общения" -> "ВКонтакте"
"Для общения" -> "ВКонтакте"
"Для поиска контента" -> "Вышка.Онлайн"
"Для поиска контента" -> "Вышка_Онлайн"
"Образовательные платформы" -> "Вышка.Онлайн"
"Образовательные платформы" -> "Вышка_Онлайн"
" Анализ социо-данных" -> "МЭШ"
" Анализ социо-данных" -> "МЭШ"
"Исторические документы" -> "Гарант"
"Исторические документы" -> "Гарант"
" Анализ социо-данных" -> "РЭШ"
" Анализ социо-данных" -> "РЭШ"
"Использование микроскопов" -> "Глобал"
"Использование микроскопов" -> "Глобал"
"корпусы русского языка" -> "Грамота.ру"
"корпусы русского языка" -> "Грамота_ру"
"виртуальные доски" -> "Документы ЭЖД"
"виртуальные доски" -> "Документы ЭЖД"
"Анализ произведений" -> "Образовака"
"Анализ произведений" -> "Образовака"
Строка 458: Строка 458:
"Для создания текста в цифровом формате на иностранном языке" -> "МЭШ"
"Для создания текста в цифровом формате на иностранном языке" -> "МЭШ"
"корпусы русского языка" -> "МЭШ"
"корпусы русского языка" -> "МЭШ"
"Анализ произведений" -> "Портал “Культура.РФ”"
"Анализ произведений" -> "Портал “Культура_РФ”"
"Для ГИС" -> "Сервисы Яндекс"
"Для ГИС" -> "Сервисы Яндекс"
"Спутниковые снимки" -> "Сайт Российской академии наук"
"Спутниковые снимки" -> "Сайт Российской академии наук"
Строка 474: Строка 474:
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "МЭШ"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "МЭШ"
"корпусы русского языка" -> "Национальный корпус русского языка"
"корпусы русского языка" -> "Национальный корпус русского языка"
"Для поиска контента" -> "Облако Mail.ru"
"Для поиска контента" -> "Облако Mail_ru"
"Анализ произведений" -> "Русская виртуальная библиотека"
"Анализ произведений" -> "Русская виртуальная библиотека"
"Анализ произведений" -> "Соцсеть "Изба-читальня""
"Анализ произведений" -> "Соцсеть "Изба-читальня""
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Образовательная социальная сеть nsportal.ru"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Образовательная социальная сеть nsportal_ru"
"Для общения" -> "Одноклассники"
"Для общения" -> "Одноклассники"
"Для музыки" -> "Онлайн-микрофон"
"Для музыки" -> "Онлайн-микрофон"
"Для поиска контента" -> "Папки общего пользования на сервере школы"
"Для поиска контента" -> "Папки общего пользования на сервере школы"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Патриот.Спорт"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Патриот_Спорт"
"Образовательные платформы" -> "Патриот.Спорт"
"Образовательные платформы" -> "Патриот_Спорт"
"Для решения математических задач" -> "Перволого"
"Для решения математических задач" -> "Перволого"
"Для анкетирования" -> "Поляков.тесты"
"Для анкетирования" -> "Поляков_тесты"
"Образовательные платформы" -> "Поляков.тесты"
"Образовательные платформы" -> "Поляков_тесты"
"Исторические документы" -> "Российская библиотека"
"Исторические документы" -> "Российская библиотека"
"Анализ произведений" -> "Стихи.ру"
"Анализ произведений" -> "Стихи_ру"
"Для мультимедийных объектов" -> "Презентации (не PowerPoint)"
"Для мультимедийных объектов" -> "Презентации (не PowerPoint)"
"Калькулятор" -> "Просвещение"
"Калькулятор" -> "Просвещение"
"Таблицы визуализации вычислений" -> "Р7-Офис"
"Таблицы визуализации вычислений" -> "Р7_Офис"
"Текст - офисные программы" -> "Р7-Офис"
"Текст - офисные программы" -> "Р7_Офис"
"Редактирование видео" -> "Р7-Офис"
"Редактирование видео" -> "Р7_Офис"
"Для создания презентаций" -> "Р7-Офис"
"Для создания презентаций" -> "Р7_Офис"
"Для анкетирования" -> "РешуВПР"
"Для анкетирования" -> "РешуВПР"
"Для анкетирования" -> "РешуЕГЭ"
"Для анкетирования" -> "РешуЕГЭ"
Строка 508: Строка 508:
"Исторические документы" -> "Российский государственный исторический архив"
"Исторические документы" -> "Российский государственный исторический архив"
"Исторические документы" -> "РЭШ"
"Исторические документы" -> "РЭШ"
"Анализ произведений" -> "Учи.ру"
"Анализ произведений" -> "Учи_ру"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "РЭШ"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "РЭШ"
"Для анкетирования" -> "РЭШ"
"Для анкетирования" -> "РЭШ"
Строка 583: Строка 583:
"Для общения" -> "Сферум"
"Для общения" -> "Сферум"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Сферум"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Сферум"
"Для тестов" -> "ТestEdu.ru"
"Для тестов" -> "ТestEdu_ru"
"Использование датчиков" -> "Точка роста"
"Использование датчиков" -> "Точка роста"
"Для создания текста в цифровом формате на иностранном языке" -> "Тренажеры ЕГЭ  ОГЭ"
"Для создания текста в цифровом формате на иностранном языке" -> "Тренажеры ЕГЭ  ОГЭ"
"Для анкетирования" -> "Учи.ру"
"Для анкетирования" -> "Учи_ру"
"Образовательные платформы" -> "Учи.ру"
"Образовательные платформы" -> "Учи_ру"
"Для тестов" -> "Учи.ру"
"Для тестов" -> "Учи_ру"
"Анализ произведений" -> "МЭШ"
"Анализ произведений" -> "МЭШ"
"Обработка данных" -> "Физикон"
"Обработка данных" -> "Физикон"
Строка 604: Строка 604:
"Для анкетирования" -> "Школьный портал"
"Для анкетирования" -> "Школьный портал"
"Образовательные платформы" -> "Школьный портал"
"Образовательные платформы" -> "Школьный портал"
"Для анкетирования" -> "Электронный журнал ЭШ 2.0"
"Для анкетирования" -> "Электронный журнал ЭШ 2_0"
"Для совместной работы над одной системой цифровых объектов" -> "ЯКласс"
"Для совместной работы над одной системой цифровых объектов" -> "ЯКласс"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "ЯКласс"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "ЯКласс"

Версия 14:59, 13 марта 2024

Описание датасета Датасет о том, какие цифровые инструменты используются учителями учителями для решения различных задач
  • + различные приёмы обработки и визуализации датасета
  • 120px-D_I_Treemap_Voronoy.png
Описание полей
  1. Тип задачи,
  2. Задача,
  3. Название цифрового инструмента
  4. Количество упоминаний
Форматы данных CSV
Область знаний Информатика, Образование
Веб-сайт - ссылка на датасет https://github.com/patarakin/education/blob/main/Digital Tools Schools2.csv
Примеры использования датасета https://github.com/mmyshkina/digital_tools_in_class_rawgraphs
Год создания датасета 2023

CSV

Аннотация исследования

Датасет был собран по итогам исследования использования учителями цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году. Исследование проводилось в рамках практики магистрантов программы «Управление образованием» совместно с Лабораторией цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ.

Целью исследования является изучение успешного опыта освоения учителями цифровых технологий на уроке в школе. Анкетирование проводилось с мая по июнь 2023 года, в нем приняли участие 244 педагога.

На данных исследования прослеживается эволюция использования цифровых инструментов в работе учителя - от применения цифровых технологий при подготовке к урокам до организации работы учеников. В результате был подготовлен отчет с перечнем цифровых инструментов, которые учителя называли для решения задач на уроке. Для каждой задачи учителя называли в среднем 13 инструментов (инструменты могли повторяться в разных задачах).

Было показано, что участие учителей в отдельных типах мероприятий по повышению уровня цифровых компетенций (курсы повышения квалификации, обсуждение практического опыта с коллегами и прохождение онлайн-курсов) может способствовать широте инструментария, которым учителя владеют и который используют для решения большего числа задач.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в источниках:

  1. Быковская Л.С., Клименко Н.Е., Мышкина М.О., Шонова С.Г. Эволюция использования цифровых инструментов в работе учителя: от подготовки к урокам к организации работы учеников с помощью цифровых технологий. Тезисы конференции 1С "Новые информационные технологии в образовании", 2024. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://educonf.1c.ru/conf2024/thesis/
  2. Быковская Л.С., Клименко Н.Е., Мышкина М.О., Шонова С.Г. Практики использования цифровых технологий на уроке в школе: какие задачи учителя решают с помощью цифровых инструментов. Тезисы конференции 1С "Новые информационные технологии в образовании", 2024. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://educonf.1c.ru/conf2024/thesis/
  3. Стек цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году: аналитический отчёт // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/MjAE-JvEwmghJQ

4. Цифровые инструменты в школе: пользовательские истории учителей // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/VMIo8AE139QKiQ

Встроить Google Sheets

Пример 2

https://docs.google.com/spreadsheets/d/15SxNn4E4qOPgrCGdxEI33tyQOV9tyBsD84q7EcmxbGE/edit?usp=sharing


Получить данные для вики ( Пока нет)

Таблица в вики

Type Task Tool Number

Построить визуализации в RAWGraphs

Провести обработку данных в Snap!

Получить диаграмму в Graphviz

Diagrams error (with dot command): Error: /home/d/digida/data/tmp/diagrams_in5a6953157eac.dot: syntax error in line 405 near '-'