Цифровые инструменты учителей: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 131: | Строка 131: | ||
"Для редактирования фото" -> "Adobe Photoshop" | "Для редактирования фото" -> "Adobe Photoshop" | ||
"Перевод и расшифровка" -> "AfterScan" | "Перевод и расшифровка" -> "AfterScan" | ||
"Для анкетирования" -> " | "Для анкетирования" -> "Alleng_ru" | ||
"Тексты и таблицы" -> "Apple iWork" | "Тексты и таблицы" -> "Apple iWork" | ||
"Использование датчиков" -> "Arduino" | "Использование датчиков" -> "Arduino" | ||
Строка 159: | Строка 159: | ||
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "ChatGPT" | "Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "ChatGPT" | ||
"Для мультимедийных объектов" -> "CorelDRAW" | "Для мультимедийных объектов" -> "CorelDRAW" | ||
"Для решения математических задач" -> " | "Для решения математических задач" -> "desmos_com" | ||
"Для общения" -> "Discord" | "Для общения" -> "Discord" | ||
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Discord" | "Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Discord" | ||
"Использование датчиков" -> " | "Использование датчиков" -> "Efizika_ru" | ||
"Для ИИ" -> "Enhance Speech" | "Для ИИ" -> "Enhance Speech" | ||
"Для тестов" -> "ENQUIZ" | "Для тестов" -> "ENQUIZ" | ||
Строка 170: | Строка 170: | ||
"Создание 3D прототипов" -> "Fusion360" | "Создание 3D прототипов" -> "Fusion360" | ||
"Для анкетирования" -> "Genially" | "Для анкетирования" -> "Genially" | ||
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "Genilally ( | "Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "Genilally (genial_ly)" | ||
"Для решения математических задач" -> "GeoGebra" | "Для решения математических задач" -> "GeoGebra" | ||
"Для виртуальных экспериментов" -> "GeoGebra" | "Для виртуальных экспериментов" -> "GeoGebra" | ||
Строка 198: | Строка 198: | ||
"Для редактирования фото" -> "Gravit Designer" | "Для редактирования фото" -> "Gravit Designer" | ||
"Для тестов" -> "H5P" | "Для тестов" -> "H5P" | ||
"Исторические документы" -> " | "Исторические документы" -> "Historia_ru" | ||
"Программирование" -> "HTML Academy" | "Программирование" -> "HTML Academy" | ||
"Программирование" -> "Idle" | "Программирование" -> "Idle" | ||
Строка 212: | Строка 212: | ||
"Тексты и таблицы" -> "Kaspersky Internet Security" | "Тексты и таблицы" -> "Kaspersky Internet Security" | ||
"Для создания презентаций" -> "Keynote" | "Для создания презентаций" -> "Keynote" | ||
"Для поиска контента" -> " | "Для поиска контента" -> "Kpolyakov_spb_ru" | ||
"Произношение" -> "Quizlet" | "Произношение" -> "Quizlet" | ||
"Тексты и таблицы" -> "LearningApps" | "Тексты и таблицы" -> "LearningApps" | ||
Строка 226: | Строка 226: | ||
"Для поиска контента" -> "LearningApps" | "Для поиска контента" -> "LearningApps" | ||
"Для тестов" -> "Learnis" | "Для тестов" -> "Learnis" | ||
"Анализ произведений" -> " | "Анализ произведений" -> "library_ru" | ||
"Диаграммы" -> "LibreOffice" | "Диаграммы" -> "LibreOffice" | ||
"Тексты и таблицы" -> "LibreOffice" | "Тексты и таблицы" -> "LibreOffice" | ||
Строка 248: | Строка 248: | ||
"Диаграммы" -> "MediaWiki" | "Диаграммы" -> "MediaWiki" | ||
"Для ИИ" -> "Midjorney" | "Для ИИ" -> "Midjorney" | ||
"виртуальные доски" -> " | "виртуальные доски" -> "mindmeister_com" | ||
"Создание 3D прототипов" -> "Minecraft" | "Создание 3D прототипов" -> "Minecraft" | ||
"Для совместной работы над одной системой цифровых объектов" -> "Miro" | "Для совместной работы над одной системой цифровых объектов" -> "Miro" | ||
Строка 309: | Строка 309: | ||
"Для мультимедийных объектов" -> "Paint" | "Для мультимедийных объектов" -> "Paint" | ||
"Для редактирования фото" -> "Paint" | "Для редактирования фото" -> "Paint" | ||
"Для редактирования фото" -> " | "Для редактирования фото" -> "Paint_net" | ||
"Программирование" -> "Pascal" | "Программирование" -> "Pascal" | ||
"Тексты и таблицы" -> "PDF Commander" | "Тексты и таблицы" -> "PDF Commander" | ||
Строка 353: | Строка 353: | ||
"Для анкетирования" -> "Telegram" | "Для анкетирования" -> "Telegram" | ||
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Telegram" | "Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Telegram" | ||
"Для анкетирования" -> " | "Для анкетирования" -> "Testedu_ru" | ||
"Для мультимедийных объектов" -> "Tik Tok" | "Для мультимедийных объектов" -> "Tik Tok" | ||
"Для поиска контента" -> "Tik tok" | "Для поиска контента" -> "Tik tok" | ||
"Создание 3D прототипов" -> "TinkerCad" | "Создание 3D прототипов" -> "TinkerCad" | ||
"Анализ произведений" -> "Издательство “Тион”" | "Анализ произведений" -> "Издательство “Тион”" | ||
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> " | "Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "tomagreb_blogspot_com" | ||
"виртуальные доски" -> "Trello" | "виртуальные доски" -> "Trello" | ||
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "TV5 Monde" | "Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "TV5 Monde" | ||
"Произношение" -> "Аудиокурс к учебнику" | "Произношение" -> "Аудиокурс к учебнику" | ||
"Произношение" -> "БОС “Комфорт ЛОГО”" | "Произношение" -> "БОС “Комфорт ЛОГО”" | ||
"Для решения математических задач" -> " | "Для решения математических задач" -> "uroki_ru" | ||
"Для создания презентаций" -> "VideoScribe" | "Для создания презентаций" -> "VideoScribe" | ||
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "VLC плеер" | "Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "VLC плеер" | ||
Строка 378: | Строка 378: | ||
"Редактирование видео" -> "Windows Media Player" | "Редактирование видео" -> "Windows Media Player" | ||
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Windows Media Player" | "Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Windows Media Player" | ||
"Для поиска контента" -> "Wordwall ( | "Для поиска контента" -> "Wordwall (wordwall_net)" | ||
"Для поиска контента" -> "Worksheets ( | "Для поиска контента" -> "Worksheets (worksheets_ru)" | ||
"Тексты и таблицы" -> "WPS Office" | "Тексты и таблицы" -> "WPS Office" | ||
"Таблицы визуализации вычислений" -> "WPS Office" | "Таблицы визуализации вычислений" -> "WPS Office" | ||
Строка 396: | Строка 396: | ||
"виртуальные доски" -> "Ziteboard" | "виртуальные доски" -> "Ziteboard" | ||
"Для общения" -> "Zoom" | "Для общения" -> "Zoom" | ||
"Для ИИ" -> " | "Для ИИ" -> "zvukogram_com" | ||
"Произношение" -> "ФИПИ" | "Произношение" -> "ФИПИ" | ||
"Произношение" -> "ЯКласс" | "Произношение" -> "ЯКласс" | ||
Строка 404: | Строка 404: | ||
"Для виртуальных экспериментов" -> "Виртуальная лаборатория МЭШ" | "Для виртуальных экспериментов" -> "Виртуальная лаборатория МЭШ" | ||
"Для общения" -> "ВКонтакте" | "Для общения" -> "ВКонтакте" | ||
"Для поиска контента" -> " | "Для поиска контента" -> "Вышка_Онлайн" | ||
"Образовательные платформы" -> " | "Образовательные платформы" -> "Вышка_Онлайн" | ||
" Анализ социо-данных" -> "МЭШ" | " Анализ социо-данных" -> "МЭШ" | ||
"Исторические документы" -> "Гарант" | "Исторические документы" -> "Гарант" | ||
" Анализ социо-данных" -> "РЭШ" | " Анализ социо-данных" -> "РЭШ" | ||
"Использование микроскопов" -> "Глобал" | "Использование микроскопов" -> "Глобал" | ||
"корпусы русского языка" -> " | "корпусы русского языка" -> "Грамота_ру" | ||
"виртуальные доски" -> "Документы ЭЖД" | "виртуальные доски" -> "Документы ЭЖД" | ||
"Анализ произведений" -> "Образовака" | "Анализ произведений" -> "Образовака" | ||
Строка 458: | Строка 458: | ||
"Для создания текста в цифровом формате на иностранном языке" -> "МЭШ" | "Для создания текста в цифровом формате на иностранном языке" -> "МЭШ" | ||
"корпусы русского языка" -> "МЭШ" | "корпусы русского языка" -> "МЭШ" | ||
"Анализ произведений" -> "Портал | "Анализ произведений" -> "Портал “Культура_РФ”" | ||
"Для ГИС" -> "Сервисы Яндекс" | "Для ГИС" -> "Сервисы Яндекс" | ||
"Спутниковые снимки" -> "Сайт Российской академии наук" | "Спутниковые снимки" -> "Сайт Российской академии наук" | ||
Строка 474: | Строка 474: | ||
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "МЭШ" | "Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "МЭШ" | ||
"корпусы русского языка" -> "Национальный корпус русского языка" | "корпусы русского языка" -> "Национальный корпус русского языка" | ||
"Для поиска контента" -> "Облако | "Для поиска контента" -> "Облако Mail_ru" | ||
"Анализ произведений" -> "Русская виртуальная библиотека" | "Анализ произведений" -> "Русская виртуальная библиотека" | ||
"Анализ произведений" -> "Соцсеть "Изба-читальня"" | "Анализ произведений" -> "Соцсеть "Изба-читальня"" | ||
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Образовательная социальная сеть | "Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Образовательная социальная сеть nsportal_ru" | ||
"Для общения" -> "Одноклассники" | "Для общения" -> "Одноклассники" | ||
"Для музыки" -> "Онлайн-микрофон" | "Для музыки" -> "Онлайн-микрофон" | ||
"Для поиска контента" -> "Папки общего пользования на сервере школы" | "Для поиска контента" -> "Папки общего пользования на сервере школы" | ||
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> " | "Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Патриот_Спорт" | ||
"Образовательные платформы" -> " | "Образовательные платформы" -> "Патриот_Спорт" | ||
"Для решения математических задач" -> "Перволого" | "Для решения математических задач" -> "Перволого" | ||
"Для анкетирования" -> " | "Для анкетирования" -> "Поляков_тесты" | ||
"Образовательные платформы" -> " | "Образовательные платформы" -> "Поляков_тесты" | ||
"Исторические документы" -> "Российская библиотека" | "Исторические документы" -> "Российская библиотека" | ||
"Анализ произведений" -> " | "Анализ произведений" -> "Стихи_ру" | ||
"Для мультимедийных объектов" -> "Презентации (не PowerPoint)" | "Для мультимедийных объектов" -> "Презентации (не PowerPoint)" | ||
"Калькулятор" -> "Просвещение" | "Калькулятор" -> "Просвещение" | ||
"Таблицы визуализации вычислений" -> " | "Таблицы визуализации вычислений" -> "Р7_Офис" | ||
"Текст - офисные программы" -> " | "Текст - офисные программы" -> "Р7_Офис" | ||
"Редактирование видео" -> " | "Редактирование видео" -> "Р7_Офис" | ||
"Для создания презентаций" -> " | "Для создания презентаций" -> "Р7_Офис" | ||
"Для анкетирования" -> "РешуВПР" | "Для анкетирования" -> "РешуВПР" | ||
"Для анкетирования" -> "РешуЕГЭ" | "Для анкетирования" -> "РешуЕГЭ" | ||
Строка 508: | Строка 508: | ||
"Исторические документы" -> "Российский государственный исторический архив" | "Исторические документы" -> "Российский государственный исторический архив" | ||
"Исторические документы" -> "РЭШ" | "Исторические документы" -> "РЭШ" | ||
"Анализ произведений" -> " | "Анализ произведений" -> "Учи_ру" | ||
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "РЭШ" | "Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "РЭШ" | ||
"Для анкетирования" -> "РЭШ" | "Для анкетирования" -> "РЭШ" | ||
Строка 583: | Строка 583: | ||
"Для общения" -> "Сферум" | "Для общения" -> "Сферум" | ||
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Сферум" | "Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Сферум" | ||
"Для тестов" -> " | "Для тестов" -> "ТestEdu_ru" | ||
"Использование датчиков" -> "Точка роста" | "Использование датчиков" -> "Точка роста" | ||
"Для создания текста в цифровом формате на иностранном языке" -> "Тренажеры ЕГЭ ОГЭ" | "Для создания текста в цифровом формате на иностранном языке" -> "Тренажеры ЕГЭ ОГЭ" | ||
"Для анкетирования" -> " | "Для анкетирования" -> "Учи_ру" | ||
"Образовательные платформы" -> " | "Образовательные платформы" -> "Учи_ру" | ||
"Для тестов" -> " | "Для тестов" -> "Учи_ру" | ||
"Анализ произведений" -> "МЭШ" | "Анализ произведений" -> "МЭШ" | ||
"Обработка данных" -> "Физикон" | "Обработка данных" -> "Физикон" | ||
Строка 604: | Строка 604: | ||
"Для анкетирования" -> "Школьный портал" | "Для анкетирования" -> "Школьный портал" | ||
"Образовательные платформы" -> "Школьный портал" | "Образовательные платформы" -> "Школьный портал" | ||
"Для анкетирования" -> "Электронный журнал ЭШ | "Для анкетирования" -> "Электронный журнал ЭШ 2_0" | ||
"Для совместной работы над одной системой цифровых объектов" -> "ЯКласс" | "Для совместной работы над одной системой цифровых объектов" -> "ЯКласс" | ||
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "ЯКласс" | "Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "ЯКласс" |
Версия 14:59, 13 марта 2024
Описание датасета | Датасет о том, какие цифровые инструменты используются учителями учителями для решения различных задач
|
---|---|
Описание полей |
|
Форматы данных | CSV |
Область знаний | Информатика, Образование |
Веб-сайт - ссылка на датасет | https://github.com/patarakin/education/blob/main/Digital Tools Schools2.csv |
Примеры использования датасета | https://github.com/mmyshkina/digital_tools_in_class_rawgraphs |
Год создания датасета | 2023 |
Аннотация исследования
Датасет был собран по итогам исследования использования учителями цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году. Исследование проводилось в рамках практики магистрантов программы «Управление образованием» совместно с Лабораторией цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ.
Целью исследования является изучение успешного опыта освоения учителями цифровых технологий на уроке в школе. Анкетирование проводилось с мая по июнь 2023 года, в нем приняли участие 244 педагога.
На данных исследования прослеживается эволюция использования цифровых инструментов в работе учителя - от применения цифровых технологий при подготовке к урокам до организации работы учеников. В результате был подготовлен отчет с перечнем цифровых инструментов, которые учителя называли для решения задач на уроке. Для каждой задачи учителя называли в среднем 13 инструментов (инструменты могли повторяться в разных задачах).
Было показано, что участие учителей в отдельных типах мероприятий по повышению уровня цифровых компетенций (курсы повышения квалификации, обсуждение практического опыта с коллегами и прохождение онлайн-курсов) может способствовать широте инструментария, которым учителя владеют и который используют для решения большего числа задач.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в источниках:
- Быковская Л.С., Клименко Н.Е., Мышкина М.О., Шонова С.Г. Эволюция использования цифровых инструментов в работе учителя: от подготовки к урокам к организации работы учеников с помощью цифровых технологий. Тезисы конференции 1С "Новые информационные технологии в образовании", 2024. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://educonf.1c.ru/conf2024/thesis/
- Быковская Л.С., Клименко Н.Е., Мышкина М.О., Шонова С.Г. Практики использования цифровых технологий на уроке в школе: какие задачи учителя решают с помощью цифровых инструментов. Тезисы конференции 1С "Новые информационные технологии в образовании", 2024. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://educonf.1c.ru/conf2024/thesis/
- Стек цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году: аналитический отчёт // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/MjAE-JvEwmghJQ
4. Цифровые инструменты в школе: пользовательские истории учителей // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/VMIo8AE139QKiQ
Встроить Google Sheets
Пример 2
- https://docs.google.com/spreadsheets/d/15SxNn4E4qOPgrCGdxEI33tyQOV9tyBsD84q7EcmxbGE/edit?usp=sharing
Получить данные для вики ( Пока нет)
Таблица в вики
Type | Task | Tool | Number |
---|
Построить визуализации в RAWGraphs
Провести обработку данных в Snap!
Получить диаграмму в Graphviz
Diagrams error (with dot command): Error: /home/d/digida/data/tmp/diagrams_in5a6953157eac.dot: syntax error in line 405 near '-'