Цифровые инструменты учителей: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 77: | Строка 77: | ||
node [URL="/index.php?title=\N"] ; | node [URL="/index.php?title=\N"] ; | ||
"Неспецифические задачи" -> "Диаграммы" | "Неспецифические задачи" -> "Диаграммы" | ||
"Естественно-научные задачи" -> "Для ГИС" | "Естественно-научные задачи" -> "Для ГИС" | ||
"Гуманитарные задачи" -> "Для перевода с иностранного языка и расшифровки" | "Гуманитарные задачи" -> "Для перевода с иностранного языка и расшифровки" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для распознавания изображений аудио и видео" | "Неспецифические задачи" -> "Для распознавания изображений аудио и видео" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для анкетирования" | "Неспецифические задачи" -> "Для анкетирования" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для создания презентаций" | "Неспецифические задачи" -> "Для создания презентаций" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для редактирования текста – офисные программы" | "Неспецифические задачи" -> "Для редактирования текста – офисные программы" | ||
"Гуманитарные задачи" -> "Для музыки" | "Гуманитарные задачи" -> "Для музыки" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для совместной работы над одной системой цифровых объектов" | "Неспецифические задачи" -> "Для совместной работы над одной системой цифровых объектов" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для мультимедийных объектов" | "Неспецифические задачи" -> "Для мультимедийных объектов" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для редактирования фото" | "Неспецифические задачи" -> "Для редактирования фото" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Тексты и таблицы" | "Неспецифические задачи" -> "Тексты и таблицы" | ||
"Естественно-научные задачи" -> "Использование датчиков" | "Естественно-научные задачи" -> "Использование датчиков" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для ведения аудио и видеозаписи" | "Неспецифические задачи" -> "Для ведения аудио и видеозаписи" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для прослушивания и просмотра аудио и видео" | "Неспецифические задачи" -> "Для прослушивания и просмотра аудио и видео" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для тестов" | "Неспецифические задачи" -> "Для тестов" | ||
"Естественно-научные задачи" -> "Создание 3D прототипов" | "Естественно-научные задачи" -> "Создание 3D прототипов" | ||
"Гуманитарные задачи" -> "Произношение" | "Гуманитарные задачи" -> "Произношение" | ||
"Задачи точных наук Программирование" | "Задачи точных наук Программирование" | ||
"Задачи точных наук Калькулятор" | "Задачи точных наук Калькулятор" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Редактирование медиа" | "Неспецифические задачи" -> "Редактирование медиа" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для общения" | "Неспецифические задачи" -> "Для общения" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для ИИ" | "Неспецифические задачи" -> "Для ИИ" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для поиска контента" | "Неспецифические задачи" -> "Для поиска контента" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Для организации коммуникаций и обмена опытом" | "Неспецифические задачи" -> "Для организации коммуникаций и обмена опытом" | ||
"Задачи точных наук Для решения математических задач" | "Задачи точных наук Для решения математических задач" | ||
"Естественно-научные задачи" -> "Для виртуальных экспериментов" | "Естественно-научные задачи" -> "Для виртуальных экспериментов" | ||
"Гуманитарные задачи" -> "Исторические документы" | "Гуманитарные задачи" -> "Исторические документы" | ||
"Неспецифические задачи" -> " виртуальные доски" | "Неспецифические задачи" -> "виртуальные доски" | ||
"Естественно-научные задачи" -> "Спутниковые снимки" | "Естественно-научные задачи" -> "Спутниковые снимки" | ||
"Неспецифические задачи" -> " Образовательные платформы" | "Неспецифические задачи" -> "Образовательные платформы" | ||
"Гуманитарные задачи" -> "Анализ произведений" | "Гуманитарные задачи" -> "Анализ произведений" | ||
"Задачи точных наук Таблицы визуализации вычислений" | "Задачи точных наук Таблицы визуализации вычислений" | ||
Строка 206: | Строка 205: | ||
"Для создания презентаций" -> "Impress" | "Для создания презентаций" -> "Impress" | ||
"Для мультимедийных объектов" -> "InShot" | "Для мультимедийных объектов" -> "InShot" | ||
" | "Редактирование видео" -> "InShot" | ||
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Instagram" | "Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Instagram" | ||
"Программирование" -> "Java" | "Программирование" -> "Java" | ||
Строка 224: | Строка 223: | ||
"Произношение" -> "TV5 Monde" | "Произношение" -> "TV5 Monde" | ||
"Для распознавания изображений аудио и видео" -> "МЭШ" | "Для распознавания изображений аудио и видео" -> "МЭШ" | ||
" | "Редактирование видео" -> "LearningApps" | ||
"Для поиска контента" -> "LearningApps" | "Для поиска контента" -> "LearningApps" | ||
"Для тестов" -> "Learnis" | "Для тестов" -> "Learnis" | ||
Строка 238: | Строка 237: | ||
"Для музыки" -> "LibreOffice" | "Для музыки" -> "LibreOffice" | ||
"Для редактирования текста – офисные программы" -> "LibreOffice" | "Для редактирования текста – офисные программы" -> "LibreOffice" | ||
" | "Редактирование видео" -> "LibreOffice" | ||
"Для создания презентаций" -> "LibreOffice" | "Для создания презентаций" -> "LibreOffice" | ||
"Для редактирования фото" -> "LibreOffice" | "Для редактирования фото" -> "LibreOffice" | ||
Строка 257: | Строка 256: | ||
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Movavi" | "Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Movavi" | ||
"Для мультимедийных объектов" -> "Movavi" | "Для мультимедийных объектов" -> "Movavi" | ||
" | "Редактирование видео" -> "Movavi" | ||
"Для редактирования фото" -> "Movavi" | "Для редактирования фото" -> "Movavi" | ||
"Поиск" -> "MS Office" | "Поиск" -> "MS Office" | ||
Строка 276: | Строка 275: | ||
"Для редактирования фото" -> "MS Office" | "Для редактирования фото" -> "MS Office" | ||
"Для тестов" -> "MS Office" | "Для тестов" -> "MS Office" | ||
" | "Редактирование видео" -> "MS Office" | ||
"Текст - офисные программы" -> "MS Office" | "Текст - офисные программы" -> "MS Office" | ||
"Текст - офисные программы" -> "MS Excel" | "Текст - офисные программы" -> "MS Excel" | ||
"Текст - офисные программы" -> "MS PowerPoint" | "Текст - офисные программы" -> "MS PowerPoint" | ||
" | "Редактирование видео" -> "MS PowerPoint" | ||
"Для создания презентаций" -> "MS PowerPoint" | "Для создания презентаций" -> "MS PowerPoint" | ||
"Для редактирования фото" -> "MS PowerPoint" | "Для редактирования фото" -> "MS PowerPoint" | ||
Строка 301: | Строка 300: | ||
"Для мультимедийных объектов" -> "OpenOffice" | "Для мультимедийных объектов" -> "OpenOffice" | ||
"Текст - офисные программы" -> "OpenOffice" | "Текст - офисные программы" -> "OpenOffice" | ||
" | "Редактирование видео" -> "OpenOffice" | ||
"Для создания презентаций" -> "OpenOffice" | "Для создания презентаций" -> "OpenOffice" | ||
"Для редактирования фото" -> "OpenOffice" | "Для редактирования фото" -> "OpenOffice" | ||
Строка 314: | Строка 313: | ||
"Тексты и таблицы" -> "PDF Commander" | "Тексты и таблицы" -> "PDF Commander" | ||
"Калькулятор" -> "Photomath" | "Калькулятор" -> "Photomath" | ||
" | "Редактирование видео" -> "Photoshop" | ||
"Для поиска контента" -> "Pinterest" | "Для поиска контента" -> "Pinterest" | ||
"Для поиска контента" -> "Pixabay" | "Для поиска контента" -> "Pixabay" | ||
Строка 367: | Строка 366: | ||
"Для создания презентаций" -> "VideoScribe" | "Для создания презентаций" -> "VideoScribe" | ||
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "VLC плеер" | "Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "VLC плеер" | ||
" | "Редактирование видео" -> "VLC плеер" | ||
" | "Редактирование видео" -> "VSDC Free Video Editor" | ||
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Vznaniya" | "Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Vznaniya" | ||
"Образовательные платформы" -> "Vznaniya" | "Образовательные платформы" -> "Vznaniya" | ||
Строка 377: | Строка 376: | ||
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "WhatsApp" | "Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "WhatsApp" | ||
"виртуальные доски" -> "Whiteboard" | "виртуальные доски" -> "Whiteboard" | ||
" | "Редактирование видео" -> "Windows Media Player" | ||
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Windows Media Player" | "Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Windows Media Player" | ||
"Для поиска контента" -> "Wordwall (wordwall.net)" | "Для поиска контента" -> "Wordwall (wordwall.net)" | ||
Строка 383: | Строка 382: | ||
"Тексты и таблицы" -> "WPS Office" | "Тексты и таблицы" -> "WPS Office" | ||
"Таблицы визуализации вычислений" -> "WPS Office" | "Таблицы визуализации вычислений" -> "WPS Office" | ||
" | "Редактирование видео" -> "WPS Office" | ||
"Текст - офисные программы" -> "WPS Office" | "Текст - офисные программы" -> "WPS Office" | ||
"Для создания презентаций" -> "WPS Office" | "Для создания презентаций" -> "WPS Office" | ||
Строка 392: | Строка 391: | ||
"Произношение" -> "Сервисы Google" | "Произношение" -> "Сервисы Google" | ||
"Произношение" -> "Сервисы Яндекс" | "Произношение" -> "Сервисы Яндекс" | ||
" | "Редактирование видео" -> "YouTube" | ||
"Для поиска контента" -> "YouTube" | "Для поиска контента" -> "YouTube" | ||
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "YouTube" | "Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "YouTube" | ||
Строка 428: | Строка 427: | ||
"Калькулятор" -> "Калькулятор онлайн" | "Калькулятор" -> "Калькулятор онлайн" | ||
"Для анкетирования" -> "Квиз" | "Для анкетирования" -> "Квиз" | ||
" | "Редактирование видео" -> "Киностудия" | ||
"Создание 3D прототипов" -> "Компас 3D" | "Создание 3D прототипов" -> "Компас 3D" | ||
"Тексты и таблицы" -> "Компас 3d v18 Home" | "Тексты и таблицы" -> "Компас 3d v18 Home" | ||
Строка 444: | Строка 443: | ||
"Для мультимедийных объектов" -> "МойОфис" | "Для мультимедийных объектов" -> "МойОфис" | ||
"Текст - офисные программы" -> "МойОфис" | "Текст - офисные программы" -> "МойОфис" | ||
" | "Редактирование видео" -> "МойОфис" | ||
"Для создания презентаций" -> "МойОфис" | "Для создания презентаций" -> "МойОфис" | ||
"Для редактирования фото" -> "МойОфис" | "Для редактирования фото" -> "МойОфис" | ||
Строка 470: | Строка 469: | ||
"виртуальные доски" -> "МЭШ" | "виртуальные доски" -> "МЭШ" | ||
"Текст - офисные программы" -> "МЭШ" | "Текст - офисные программы" -> "МЭШ" | ||
" | "Редактирование видео" -> "МЭШ" | ||
"Для поиска контента" -> "МЭШ" | "Для поиска контента" -> "МЭШ" | ||
"Для тестов" -> "МЭШ" | "Для тестов" -> "МЭШ" | ||
Строка 493: | Строка 492: | ||
"Таблицы визуализации вычислений" -> "Р7-Офис" | "Таблицы визуализации вычислений" -> "Р7-Офис" | ||
"Текст - офисные программы" -> "Р7-Офис" | "Текст - офисные программы" -> "Р7-Офис" | ||
" | "Редактирование видео" -> "Р7-Офис" | ||
"Для создания презентаций" -> "Р7-Офис" | "Для создания презентаций" -> "Р7-Офис" | ||
"Для анкетирования" -> "РешуВПР" | "Для анкетирования" -> "РешуВПР" | ||
Строка 542: | Строка 541: | ||
"Калькулятор" -> "Сервисы Google" | "Калькулятор" -> "Сервисы Google" | ||
"Текст - офисные программы" -> "Сервисы Google" | "Текст - офисные программы" -> "Сервисы Google" | ||
" | "Редактирование видео" -> "Сервисы Google" | ||
"Для редактирования фото" -> "Сервисы Google" | "Для редактирования фото" -> "Сервисы Google" | ||
"Для создания презентаций" -> "Сервисы Google" | "Для создания презентаций" -> "Сервисы Google" | ||
Строка 568: | Строка 567: | ||
"Для поиска контента" -> "Сервисы Яндекс" | "Для поиска контента" -> "Сервисы Яндекс" | ||
"Для общения" -> "Сервисы Яндекс" | "Для общения" -> "Сервисы Яндекс" | ||
" | "Редактирование видео" -> "Сервисы Яндекс" | ||
"Для создания презентаций" -> "Сервисы Яндекс" | "Для создания презентаций" -> "Сервисы Яндекс" | ||
"Для тестов" -> "Сервисы Яндекс" | "Для тестов" -> "Сервисы Яндекс" | ||
Строка 596: | Строка 595: | ||
"Создание 3D прототипов" -> "Физикон" | "Создание 3D прототипов" -> "Физикон" | ||
"Перевод и расшифровка" -> "ФИПИ" | "Перевод и расшифровка" -> "ФИПИ" | ||
" | "Редактирование видео" -> "Фото- и видеореадкторы онлайн" | ||
"Для редактирования фото" -> "ФотоМастер" | "Для редактирования фото" -> "ФотоМастер" | ||
"Для редактирования фото" -> "ФотоМонтаж" | "Для редактирования фото" -> "ФотоМонтаж" | ||
Строка 622: | Строка 621: | ||
"виртуальные доски" -> "Яндекс Учебник" | "виртуальные доски" -> "Яндекс Учебник" | ||
"Для поиска контента" -> "Яндекс Учебник" | "Для поиска контента" -> "Яндекс Учебник" | ||
"Для тестов" -> "Яндекс Формы | "Для тестов" -> "Яндекс Формы" | ||
} | } | ||
</graphviz> | </graphviz> |
Версия 14:57, 13 марта 2024
Описание датасета | Датасет о том, какие цифровые инструменты используются учителями учителями для решения различных задач
|
---|---|
Описание полей |
|
Форматы данных | CSV |
Область знаний | Информатика, Образование |
Веб-сайт - ссылка на датасет | https://github.com/patarakin/education/blob/main/Digital Tools Schools2.csv |
Примеры использования датасета | https://github.com/mmyshkina/digital_tools_in_class_rawgraphs |
Год создания датасета | 2023 |
Аннотация исследования
Датасет был собран по итогам исследования использования учителями цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году. Исследование проводилось в рамках практики магистрантов программы «Управление образованием» совместно с Лабораторией цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ.
Целью исследования является изучение успешного опыта освоения учителями цифровых технологий на уроке в школе. Анкетирование проводилось с мая по июнь 2023 года, в нем приняли участие 244 педагога.
На данных исследования прослеживается эволюция использования цифровых инструментов в работе учителя - от применения цифровых технологий при подготовке к урокам до организации работы учеников. В результате был подготовлен отчет с перечнем цифровых инструментов, которые учителя называли для решения задач на уроке. Для каждой задачи учителя называли в среднем 13 инструментов (инструменты могли повторяться в разных задачах).
Было показано, что участие учителей в отдельных типах мероприятий по повышению уровня цифровых компетенций (курсы повышения квалификации, обсуждение практического опыта с коллегами и прохождение онлайн-курсов) может способствовать широте инструментария, которым учителя владеют и который используют для решения большего числа задач.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в источниках:
- Быковская Л.С., Клименко Н.Е., Мышкина М.О., Шонова С.Г. Эволюция использования цифровых инструментов в работе учителя: от подготовки к урокам к организации работы учеников с помощью цифровых технологий. Тезисы конференции 1С "Новые информационные технологии в образовании", 2024. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://educonf.1c.ru/conf2024/thesis/
- Быковская Л.С., Клименко Н.Е., Мышкина М.О., Шонова С.Г. Практики использования цифровых технологий на уроке в школе: какие задачи учителя решают с помощью цифровых инструментов. Тезисы конференции 1С "Новые информационные технологии в образовании", 2024. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://educonf.1c.ru/conf2024/thesis/
- Стек цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году: аналитический отчёт // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/MjAE-JvEwmghJQ
4. Цифровые инструменты в школе: пользовательские истории учителей // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/VMIo8AE139QKiQ
Встроить Google Sheets
Пример 2
- https://docs.google.com/spreadsheets/d/15SxNn4E4qOPgrCGdxEI33tyQOV9tyBsD84q7EcmxbGE/edit?usp=sharing
Получить данные для вики ( Пока нет)
Таблица в вики
Type | Task | Tool | Number |
---|
Построить визуализации в RAWGraphs
Провести обработку данных в Snap!
Получить диаграмму в Graphviz
Diagrams error (with dot command): Error: /home/d/digida/data/tmp/diagrams_in9cc453028df5.dot: syntax error in line 405 near '-'