Цифровые инструменты учителей: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 77: Строка 77:
node [URL="/index.php?title=\N"] ;
node [URL="/index.php?title=\N"] ;


"
"Неспецифические задачи" -> "Диаграммы"
"Неспецифические задачи" -> "Диаграммы"
"Естественно-научные задачи" -> "Для ГИС"
"Естественно-научные задачи" -> "Для ГИС"
"Гуманитарные задачи" -> "Для перевода с иностранного языка и расшифровки"
"Гуманитарные задачи" -> "Для перевода с иностранного языка и расшифровки"
"Неспецифические задачи" -> " Для распознавания изображений  аудио и видео"
"Неспецифические задачи" -> "Для распознавания изображений  аудио и видео"
"Неспецифические задачи" -> " Для анкетирования"
"Неспецифические задачи" -> "Для анкетирования"
"Неспецифические задачи" -> " Для создания презентаций"
"Неспецифические задачи" -> "Для создания презентаций"
"Неспецифические задачи" -> " Для редактирования текста – офисные программы"
"Неспецифические задачи" -> "Для редактирования текста – офисные программы"
"Гуманитарные задачи" -> "Для музыки"
"Гуманитарные задачи" -> "Для музыки"
"Неспецифические задачи" -> " Для совместной работы над одной системой цифровых объектов"
"Неспецифические задачи" -> "Для совместной работы над одной системой цифровых объектов"
"Неспецифические задачи" -> " Для мультимедийных объектов"
"Неспецифические задачи" -> "Для мультимедийных объектов"
"Неспецифические задачи" -> " Для редактирования фото"
"Неспецифические задачи" -> "Для редактирования фото"
"Неспецифические задачи" -> " Тексты и таблицы"
"Неспецифические задачи" -> "Тексты и таблицы"
"Естественно-научные задачи" -> "Использование датчиков"
"Естественно-научные задачи" -> "Использование датчиков"
"Неспецифические задачи" -> " Для ведения аудио и видеозаписи"
"Неспецифические задачи" -> "Для ведения аудио и видеозаписи"
"Неспецифические задачи" -> " Для прослушивания и просмотра аудио и видео"
"Неспецифические задачи" -> "Для прослушивания и просмотра аудио и видео"
"Неспецифические задачи" -> " Для тестов"
"Неспецифические задачи" -> "Для тестов"
"Естественно-научные задачи" -> "Создание 3D прототипов"
"Естественно-научные задачи" -> "Создание 3D прототипов"
"Гуманитарные задачи" -> "Произношение"
"Гуманитарные задачи" -> "Произношение"
"Задачи точных наук Программирование"
"Задачи точных наук Программирование"
"Задачи точных наук Калькулятор"
"Задачи точных наук Калькулятор"
"Неспецифические задачи" -> " Редактирование медиа"
"Неспецифические задачи" -> "Редактирование медиа"
"Неспецифические задачи" -> " Для общения"
"Неспецифические задачи" -> "Для общения"
"Неспецифические задачи" -> " Для ИИ"
"Неспецифические задачи" -> "Для ИИ"
"Неспецифические задачи" -> " Для поиска контента"
"Неспецифические задачи" -> "Для поиска контента"
"Неспецифические задачи" -> " Для организации коммуникаций и обмена опытом"
"Неспецифические задачи" -> "Для организации коммуникаций и обмена опытом"
"Задачи точных наук Для решения математических задач"
"Задачи точных наук Для решения математических задач"
"Естественно-научные задачи" -> "Для виртуальных экспериментов"
"Естественно-научные задачи" -> "Для виртуальных экспериментов"
"Гуманитарные задачи" -> "Исторические документы"
"Гуманитарные задачи" -> "Исторические документы"
"Неспецифические задачи" -> " виртуальные доски"
"Неспецифические задачи" -> "виртуальные доски"
"Естественно-научные задачи" -> "Спутниковые снимки"
"Естественно-научные задачи" -> "Спутниковые снимки"
"Неспецифические задачи" -> " Образовательные платформы"
"Неспецифические задачи" -> "Образовательные платформы"
"Гуманитарные задачи" -> "Анализ произведений"
"Гуманитарные задачи" -> "Анализ произведений"
"Задачи точных наук Таблицы визуализации вычислений"
"Задачи точных наук Таблицы визуализации вычислений"
Строка 206: Строка 205:
"Для создания презентаций" -> "Impress"
"Для создания презентаций" -> "Impress"
"Для мультимедийных объектов" -> "InShot"
"Для мультимедийных объектов" -> "InShot"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "InShot"
"Редактирование видео" -> "InShot"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Instagram"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "Instagram"
"Программирование" -> "Java"
"Программирование" -> "Java"
Строка 224: Строка 223:
"Произношение" -> "TV5 Monde"
"Произношение" -> "TV5 Monde"
"Для распознавания изображений  аудио и видео" -> "МЭШ"
"Для распознавания изображений  аудио и видео" -> "МЭШ"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "LearningApps"
"Редактирование видео" -> "LearningApps"
"Для поиска контента" -> "LearningApps"
"Для поиска контента" -> "LearningApps"
"Для тестов" -> "Learnis"
"Для тестов" -> "Learnis"
Строка 238: Строка 237:
"Для музыки" -> "LibreOffice"
"Для музыки" -> "LibreOffice"
"Для редактирования текста – офисные программы" -> "LibreOffice"
"Для редактирования текста – офисные программы" -> "LibreOffice"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "LibreOffice"
"Редактирование видео" -> "LibreOffice"
"Для создания презентаций" -> "LibreOffice"
"Для создания презентаций" -> "LibreOffice"
"Для редактирования фото" -> "LibreOffice"
"Для редактирования фото" -> "LibreOffice"
Строка 257: Строка 256:
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Movavi"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Movavi"
"Для мультимедийных объектов" -> "Movavi"
"Для мультимедийных объектов" -> "Movavi"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "Movavi"
"Редактирование видео" -> "Movavi"
"Для редактирования фото" -> "Movavi"
"Для редактирования фото" -> "Movavi"
"Поиск" -> "MS Office"
"Поиск" -> "MS Office"
Строка 276: Строка 275:
"Для редактирования фото" -> "MS Office"
"Для редактирования фото" -> "MS Office"
"Для тестов" -> "MS Office"
"Для тестов" -> "MS Office"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "MS Office"
"Редактирование видео" -> "MS Office"
"Текст - офисные программы" -> "MS Office"
"Текст - офисные программы" -> "MS Office"
"Текст - офисные программы" -> "MS Excel"
"Текст - офисные программы" -> "MS Excel"
"Текст - офисные программы" -> "MS PowerPoint"
"Текст - офисные программы" -> "MS PowerPoint"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "MS PowerPoint"
"Редактирование видео" -> "MS PowerPoint"
"Для создания презентаций" -> "MS PowerPoint"
"Для создания презентаций" -> "MS PowerPoint"
"Для редактирования фото" -> "MS PowerPoint"
"Для редактирования фото" -> "MS PowerPoint"
Строка 301: Строка 300:
"Для мультимедийных объектов" -> "OpenOffice"
"Для мультимедийных объектов" -> "OpenOffice"
"Текст - офисные программы" -> "OpenOffice"
"Текст - офисные программы" -> "OpenOffice"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "OpenOffice"
"Редактирование видео" -> "OpenOffice"
"Для создания презентаций" -> "OpenOffice"
"Для создания презентаций" -> "OpenOffice"
"Для редактирования фото" -> "OpenOffice"
"Для редактирования фото" -> "OpenOffice"
Строка 314: Строка 313:
"Тексты и таблицы" -> "PDF Commander"
"Тексты и таблицы" -> "PDF Commander"
"Калькулятор" -> "Photomath"
"Калькулятор" -> "Photomath"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "Photoshop"
"Редактирование видео" -> "Photoshop"
"Для поиска контента" -> "Pinterest"
"Для поиска контента" -> "Pinterest"
"Для поиска контента" -> "Pixabay"
"Для поиска контента" -> "Pixabay"
Строка 367: Строка 366:
"Для создания презентаций" -> "VideoScribe"
"Для создания презентаций" -> "VideoScribe"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "VLC плеер"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "VLC плеер"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "VLC плеер"
"Редактирование видео" -> "VLC плеер"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "VSDC Free Video Editor"
"Редактирование видео" -> "VSDC Free Video Editor"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Vznaniya"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Vznaniya"
"Образовательные платформы" -> "Vznaniya"
"Образовательные платформы" -> "Vznaniya"
Строка 377: Строка 376:
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "WhatsApp"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "WhatsApp"
"виртуальные доски" -> "Whiteboard"
"виртуальные доски" -> "Whiteboard"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "Windows Media Player"
"Редактирование видео" -> "Windows Media Player"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Windows Media Player"
"Для прослушивания и просмотра аудио и видео" -> "Windows Media Player"
"Для поиска контента" -> "Wordwall (wordwall.net)"
"Для поиска контента" -> "Wordwall (wordwall.net)"
Строка 383: Строка 382:
"Тексты и таблицы" -> "WPS Office"
"Тексты и таблицы" -> "WPS Office"
"Таблицы визуализации вычислений" -> "WPS Office"
"Таблицы визуализации вычислений" -> "WPS Office"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "WPS Office"
"Редактирование видео" -> "WPS Office"
"Текст - офисные программы" -> "WPS Office"
"Текст - офисные программы" -> "WPS Office"
"Для создания презентаций" -> "WPS Office"
"Для создания презентаций" -> "WPS Office"
Строка 392: Строка 391:
"Произношение" -> "Сервисы Google"
"Произношение" -> "Сервисы Google"
"Произношение" -> "Сервисы Яндекс"
"Произношение" -> "Сервисы Яндекс"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "YouTube"
"Редактирование видео" -> "YouTube"
"Для поиска контента" -> "YouTube"
"Для поиска контента" -> "YouTube"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "YouTube"
"Для организации коммуникаций и обмена опытом" -> "YouTube"
Строка 428: Строка 427:
"Калькулятор" -> "Калькулятор онлайн"
"Калькулятор" -> "Калькулятор онлайн"
"Для анкетирования" -> "Квиз"
"Для анкетирования" -> "Квиз"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "Киностудия"
"Редактирование видео" -> "Киностудия"
"Создание 3D прототипов" -> "Компас 3D"
"Создание 3D прототипов" -> "Компас 3D"
"Тексты и таблицы" -> "Компас 3d v18 Home"
"Тексты и таблицы" -> "Компас 3d v18 Home"
Строка 444: Строка 443:
"Для мультимедийных объектов" -> "МойОфис"
"Для мультимедийных объектов" -> "МойОфис"
"Текст - офисные программы" -> "МойОфис"
"Текст - офисные программы" -> "МойОфис"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "МойОфис"
"Редактирование видео" -> "МойОфис"
"Для создания презентаций" -> "МойОфис"
"Для создания презентаций" -> "МойОфис"
"Для редактирования фото" -> "МойОфис"
"Для редактирования фото" -> "МойОфис"
Строка 470: Строка 469:
"виртуальные доски" -> "МЭШ"
"виртуальные доски" -> "МЭШ"
"Текст - офисные программы" -> "МЭШ"
"Текст - офисные программы" -> "МЭШ"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "МЭШ"
"Редактирование видео" -> "МЭШ"
"Для поиска контента" -> "МЭШ"
"Для поиска контента" -> "МЭШ"
"Для тестов" -> "МЭШ"
"Для тестов" -> "МЭШ"
Строка 493: Строка 492:
"Таблицы визуализации вычислений" -> "Р7-Офис"
"Таблицы визуализации вычислений" -> "Р7-Офис"
"Текст - офисные программы" -> "Р7-Офис"
"Текст - офисные программы" -> "Р7-Офис"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "Р7-Офис"
"Редактирование видео" -> "Р7-Офис"
"Для создания презентаций" -> "Р7-Офис"
"Для создания презентаций" -> "Р7-Офис"
"Для анкетирования" -> "РешуВПР"
"Для анкетирования" -> "РешуВПР"
Строка 542: Строка 541:
"Калькулятор" -> "Сервисы Google"
"Калькулятор" -> "Сервисы Google"
"Текст - офисные программы" -> "Сервисы Google"
"Текст - офисные программы" -> "Сервисы Google"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "Сервисы Google"
"Редактирование видео" -> "Сервисы Google"
"Для редактирования фото" -> "Сервисы Google"
"Для редактирования фото" -> "Сервисы Google"
"Для создания презентаций" -> "Сервисы Google"
"Для создания презентаций" -> "Сервисы Google"
Строка 568: Строка 567:
"Для поиска контента" -> "Сервисы Яндекс"
"Для поиска контента" -> "Сервисы Яндекс"
"Для общения" -> "Сервисы Яндекс"
"Для общения" -> "Сервисы Яндекс"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "Сервисы Яндекс"
"Редактирование видео" -> "Сервисы Яндекс"
"Для создания презентаций" -> "Сервисы Яндекс"
"Для создания презентаций" -> "Сервисы Яндекс"
"Для тестов" -> "Сервисы Яндекс"
"Для тестов" -> "Сервисы Яндекс"
Строка 596: Строка 595:
"Создание 3D прототипов" -> "Физикон"
"Создание 3D прототипов" -> "Физикон"
"Перевод и расшифровка" -> "ФИПИ"
"Перевод и расшифровка" -> "ФИПИ"
"Для создания и редактирования аудио/ видео/ анимации" -> "Фото- и видеореадкторы онлайн"
"Редактирование видео" -> "Фото- и видеореадкторы онлайн"
"Для редактирования фото" -> "ФотоМастер"
"Для редактирования фото" -> "ФотоМастер"
"Для редактирования фото" -> "ФотоМонтаж"
"Для редактирования фото" -> "ФотоМонтаж"
Строка 622: Строка 621:
"виртуальные доски" -> "Яндекс Учебник"
"виртуальные доски" -> "Яндекс Учебник"
"Для поиска контента" -> "Яндекс Учебник"
"Для поиска контента" -> "Яндекс Учебник"
"Для тестов" -> "Яндекс Формы
"Для тестов" -> "Яндекс Формы"
}
}


</graphviz>
</graphviz>

Версия 14:57, 13 марта 2024

Описание датасета Датасет о том, какие цифровые инструменты используются учителями учителями для решения различных задач
  • + различные приёмы обработки и визуализации датасета
  • 120px-D_I_Treemap_Voronoy.png
Описание полей
  1. Тип задачи,
  2. Задача,
  3. Название цифрового инструмента
  4. Количество упоминаний
Форматы данных CSV
Область знаний Информатика, Образование
Веб-сайт - ссылка на датасет https://github.com/patarakin/education/blob/main/Digital Tools Schools2.csv
Примеры использования датасета https://github.com/mmyshkina/digital_tools_in_class_rawgraphs
Год создания датасета 2023

CSV

Аннотация исследования

Датасет был собран по итогам исследования использования учителями цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году. Исследование проводилось в рамках практики магистрантов программы «Управление образованием» совместно с Лабораторией цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ.

Целью исследования является изучение успешного опыта освоения учителями цифровых технологий на уроке в школе. Анкетирование проводилось с мая по июнь 2023 года, в нем приняли участие 244 педагога.

На данных исследования прослеживается эволюция использования цифровых инструментов в работе учителя - от применения цифровых технологий при подготовке к урокам до организации работы учеников. В результате был подготовлен отчет с перечнем цифровых инструментов, которые учителя называли для решения задач на уроке. Для каждой задачи учителя называли в среднем 13 инструментов (инструменты могли повторяться в разных задачах).

Было показано, что участие учителей в отдельных типах мероприятий по повышению уровня цифровых компетенций (курсы повышения квалификации, обсуждение практического опыта с коллегами и прохождение онлайн-курсов) может способствовать широте инструментария, которым учителя владеют и который используют для решения большего числа задач.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в источниках:

  1. Быковская Л.С., Клименко Н.Е., Мышкина М.О., Шонова С.Г. Эволюция использования цифровых инструментов в работе учителя: от подготовки к урокам к организации работы учеников с помощью цифровых технологий. Тезисы конференции 1С "Новые информационные технологии в образовании", 2024. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://educonf.1c.ru/conf2024/thesis/
  2. Быковская Л.С., Клименко Н.Е., Мышкина М.О., Шонова С.Г. Практики использования цифровых технологий на уроке в школе: какие задачи учителя решают с помощью цифровых инструментов. Тезисы конференции 1С "Новые информационные технологии в образовании", 2024. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://educonf.1c.ru/conf2024/thesis/
  3. Стек цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году: аналитический отчёт // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/MjAE-JvEwmghJQ

4. Цифровые инструменты в школе: пользовательские истории учителей // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/VMIo8AE139QKiQ

Встроить Google Sheets

Пример 2

https://docs.google.com/spreadsheets/d/15SxNn4E4qOPgrCGdxEI33tyQOV9tyBsD84q7EcmxbGE/edit?usp=sharing


Получить данные для вики ( Пока нет)

Таблица в вики

Type Task Tool Number

Построить визуализации в RAWGraphs

Провести обработку данных в Snap!

Получить диаграмму в Graphviz

Diagrams error (with dot command): Error: /home/d/digida/data/tmp/diagrams_in9cc453028df5.dot: syntax error in line 405 near '-'