Посчитать и сохранить значение: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 1: Строка 1:
{{HowTo
Посчитать и сохранить значение
|Name=Посчитать и сохранить значение
У нас есть множество зверей и все они собираются как-то взаимодействовать с колобком. И нам нужно, чтобы звери набрасывались на колобка не все сразу с криком “Я тебя съем”, а делали это по очереди. Как организовать эту очередь?
|Description_of_problem=У нас есть множество зверей и все они собираются как-то взаимодействовать с колобком. И нам нужно, чтобы звери набрасывались на колобка не все сразу с криком “Я тебя съем”, а делали это по очереди. Как организовать эту очередь?
 
|Environment=Scratch
Пока у нас очень просто устроенный колобок - он стоит в левом углу и идет направо. Мы можем считать его шаги и в зависимости от числа шагов приглашать нового персонажа.  
|Solution=Пока у нас очень просто устроенный колобок - он стоит в левом углу и идет направо. Мы можем считать его шаги и в зависимости от числа шагов приглашать нового персонажа.  
Открываем вкладку-ящик “Данные”, выбираем действие “Создать переменную” и даем переменной понятное имя “Шаги Колобка”. Теперь у нас есть место, куда мы складываем число шагов, которые сделал Колобок. В начале истории мы обнулим это число.
Открываем вкладку-ящик “Данные”, выбираем действие “Создать переменную” и даем переменной понятное имя “Шаги Колобка”. Теперь у нас есть место, куда мы складываем число шагов, которые сделал Колобок. В начале истории мы обнулим это число.
|Code=когда щёлкнут по зелёному флагу
 
задать переменной Шаги Колобка значение (0)
когда щёлкнут по зелёному флагу
изменить Шаги Колобка на (10)
задать переменной Шаги Колобка значение (0)
|Competences=Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы
изменить Шаги Колобка на (10)
|similar_practices=Организовать взаимодействие персонажей
 
|KeyConcepts=данные, алгоритм
|FieldActivity=Computational Thinker, Creative Communicator
}}
<scratchblocks>
<scratchblocks>
когда щёлкнут по зелёному флагу
когда щёлкнут по зелёному флагу
Строка 26: Строка 22:
изменить [Шаги Колобка v v] на (10)
изменить [Шаги Колобка v v] на (10)
</scratchblocks>
</scratchblocks>
[[Category:Scripting Tutorials]]

Версия 12:03, 10 марта 2023

Посчитать и сохранить значение У нас есть множество зверей и все они собираются как-то взаимодействовать с колобком. И нам нужно, чтобы звери набрасывались на колобка не все сразу с криком “Я тебя съем”, а делали это по очереди. Как организовать эту очередь?

Пока у нас очень просто устроенный колобок - он стоит в левом углу и идет направо. Мы можем считать его шаги и в зависимости от числа шагов приглашать нового персонажа. Открываем вкладку-ящик “Данные”, выбираем действие “Создать переменную” и даем переменной понятное имя “Шаги Колобка”. Теперь у нас есть место, куда мы складываем число шагов, которые сделал Колобок. В начале истории мы обнулим это число.

когда щёлкнут по зелёному флагу
задать переменной Шаги Колобка значение (0)
изменить Шаги Колобка на (10)
когда щёлкнут по зелёному флагу
задать [Шаги Колобка v] значение (0)

А теперь изменить скрипт, который управляет поведением Колобка - при нажатии клавиши будет не только проходить 10 шагов, но и увеличивать значение переменной на 10.

 когда клавиша [вправо v] нажата
  повернуть в направлении (90 v)
идти (10) шагов
изменить [Шаги Колобка v v] на (10)