Картировать научный ландшафт: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 13: Строка 13:
# Подготавливаем данные внутри библиоменеджера -[[Zotero]], [[Mendeley]] - переводим в формат RIS см. [[:Category:Dataset]]
# Подготавливаем данные внутри библиоменеджера -[[Zotero]], [[Mendeley]] - переводим в формат RIS см. [[:Category:Dataset]]
# В конкретном примере получили при помощи [[VOSviewer]] избыточную карту понятий - о чём пишут авторы из МГПУ https://tinyurl.com/22jv4qm2  
# В конкретном примере получили при помощи [[VOSviewer]] избыточную карту понятий - о чём пишут авторы из МГПУ https://tinyurl.com/22jv4qm2  
#
#  
#
# Используем сетевой вариант [[graphviz]] - https://dreampuf.github.io/GraphvizOnline
## Получаем - https://bit.ly/2S1NLCn

Версия 11:46, 30 июня 2023

Описание Как картировать научный ландшафт - собрать с поля данные, выделить кластеры, сформировать тезаурус, посмотреть результаты
Область знаний NetSci, Литература
Область использования (ISTE) Computational Thinker
Возрастная категория 16


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия Макроскоп, Сетевой анализ, CSV
Среды и средства для приготовления рецепта: Notepad++, Zotero, VOSviewer, VUE, Graphviz, NetLogo, ACM Digital Library, WoS

Map logo.jpg

Последовательность действий
  1. Собираем данные в репозитории - Scopus, WoS, ACM Digital Library
  2. Подготавливаем данные внутри библиоменеджера -Zotero, Mendeley - переводим в формат RIS см. Category:Dataset
  3. В конкретном примере получили при помощи VOSviewer избыточную карту понятий - о чём пишут авторы из МГПУ https://tinyurl.com/22jv4qm2
  4. Используем сетевой вариант graphviz - https://dreampuf.github.io/GraphvizOnline
    1. Получаем - https://bit.ly/2S1NLCn