Как создать исполняемую публикацию по теме: научная школа университета: различия между версиями
Viktoriia (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 23 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Scripting Tutorials | {{Scripting Tutorials | ||
|Description= | |Description=Предложен порядок создания исполняемой публикации по теме "научная школа университета". | ||
|Field_of_knowledge=Педагогика, Образование | |Field_of_knowledge=Педагогика, Образование | ||
|FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker, Цифровой Трансформатор | |FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker, Цифровой Трансформатор | ||
|Возрастная категория=17 | |Возрастная категория=17 | ||
|Clarifying_video=https://youtu.be/iR1LKIZwrt4 | |||
|similar_concepts=Выполняемая статья, Карта, Датасет, Аналитика, CSV, Вики | |similar_concepts=Выполняемая статья, Карта, Датасет, Аналитика, CSV, Вики | ||
|Environment=Scopus, VOSviewer | |||
}} | }} | ||
{{#widget:YouTube|id=iR1LKIZwrt4|start=10}} | |||
* https://youtu.be/iR1LKIZwrt4 | |||
=Погружение в проблему= | |||
Практика создания исполняемой публикации может опираться на изучение актуального опыта, представленного в научных публикациях 2020-2023 годов: | |||
*[[Библиосет: контекст исполняемых публикаций|Исследовательский контекст]] | |||
*[[Библиосет: теория исполняемых публикаций|Теоретическое обоснование и описание исполняемых публикаций и инструментов к ним]] | |||
*[[Библиосет: исполняемые публикации|Примеры исполняемых публикаций]] | |||
=1. Получение данных= | =1. Получение данных= | ||
# Найти перечень научных школ на сайте университета | # Найти перечень научных школ на сайте университета | ||
# Экспортировать данные о публикационной активности университета в реферативно-аналитической базе данных | # Экспортировать данные о публикационной активности университета в реферативно-аналитической базе данных | ||
#* Web of Science | #* [[WoS|Web of Science]] | ||
#* Scopus | #* [[Scopus]] | ||
#* | #* [[ELibrary.Ru]] | ||
# Установить [[VOSviewer]] | |||
=2. Нормализация данных= | =2. Нормализация данных= | ||
# Технология создания тезауруса | # [https://drive.google.com/file/d/1MBY4-mGv92Gby-nl524cpwNwAo_mVIQI/view?usp=share_link Технология создания тезауруса] | ||
# Для тренинга можно использовать датасеты | |||
#* [[Библиосет: публикационная активность ВВГУ]] с тезаурусом | |||
#* [[Библиосет: публикационная активность ДВФУ]] | |||
#* [[Библиосет: публикационная активность МГПУ]] | |||
{{#widget:YouTube|id=WwV1YQMvbiY|start=0}} | |||
https://youtu.be/WwV1YQMvbiY | |||
=3. Визуализация= | =3. Визуализация= | ||
# | # [https://drive.google.com/file/d/1m9-gVDOxr92aQqzS4zD4WkvsKfCp2_Wv/view?usp=share_link Порядок построения библиографической карты средствами VOSviewer] | ||
# [https://app.vosviewer.com/?json=https://drive.google.com/uc?id=1YWvBCfQfrTCxbzVw4UlFDtOqfR3khuV8 Пример визуализации публикационной активности ВВГУ в РАБД Scopus] | |||
{{#widget:YouTube|id=EWoP3qRs9xk|start=0}} | |||
https://youtu.be/EWoP3qRs9xk | |||
=4. Интерпретация= | =4. Интерпретация= | ||
# | Анализ концепта «научная школа» средствами картирования позволяет обнаружить авторские коллаборации, в том числе в их преемственной последовательности: | ||
# | # [https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46502231_75323007.pdf Моргун А. Н., Эттингер А. П. Оценка деятельности научных школ при помощи библиометрического картирования // Методология И Технология Непрерывного Профессионального Образования. 2021. № 1 (5)] | ||
# [https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45639096_76526009.pdf Волосникова Л. М., Загвязинский В. И., Кукуев Е. А., Федина Л. В., Огороднова О. В. Конвергенция концепций академического и инклюзивного совершенства исследовательских университетов // Образование и наука. 2021. Т. 23, No 4. С. 43–78.] | |||
Исследование публикационной активности как результата работы сообщества практики позволяет использовать критерии оценивания структуры сетевого проекта: | |||
# [https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29438094_55840127.pdf Патаракин Е. Д. Макроскопический подход к анализу совместной сетевой деятельности // Образовательные Технологии и Общество. 2017. Т. 20. № 3. С. 309–329.] | |||
{| {{prettytable}} | |||
|- | |||
!{{Hl2}}| Критерий | |||
!{{Hl2}}| Описание | |||
|- | |||
|Продуктивность | |||
|Отношение числа созданных объектов к количеству участников. Высокая: граф содержит множество объектов, средняя – число объектов примерно равно числу участников, низкая – число объектов значительно меньше числа участников. В VOSviewer этот показатель может быть описан количеством документов. | |||
|- | |||
|Сплоченность | |||
|Высокая – все связаны, средняя – образуют несколько малочисленных групп, низкая – нет групп, что говорит об отсутствии взаимодействия. В VOSviewer данный показатель может быть рассмотрен как общая сила связи графа. | |||
|- | |||
|Открытость | |||
|В VOSviewer отражается как число ссылок. | |||
|- | |||
|Устойчивость | |||
|Уровни развития характеризует число лидеров. Высокий - если в графе участников представлены несколько ключевых игроков, связи которых обеспечивают устойчивость совместной деятельности; средний – если в графе представлены 2-3 участника, удаление которых приведет к тому, что граф рассыпится на несвязные компоненты; низкий – если в графе совместной деятельности есть единственный ключевой игрок, через которого идут все информационные процессы, тогда удаление этого узла разрушает сеть. | |||
|- | |||
|Междисциплинарность | |||
|Определяется по количеству кластеров, входящий в поле научной школы. | |||
|- | |||
|Преемственность | |||
|Может быть установлена по количеству цветов на временной карте в границах одной научной школы. | |||
|- | |||
|Актуальность | |||
|Может быть установлена по цвету лидера научной школы на временной карте. | |||
|} | |||
=5. Создание и публикация= | =5. Создание и публикация= | ||
Исполняемые публикации, созданные на основе библиометрических данных могут иметь разный дизайн: </br> | |||
'''А - исследование ведется на основе предварительно подготовленного датасета.''' Например, анализ научных школ вуза может вестись на основе датасета, выгруженного из реферативно-аналитической базы данных. </br> | |||
{{#mermaid:stateDiagram | |||
direction LR | |||
[*] --> разработать_дизайн | |||
state разработать_дизайн { | |||
[*] --> подготовить_датасет | |||
подготовить_датасет--> подобрать_ПО | |||
подобрать_ПО--> [*] | |||
} | |||
разработать_дизайн--> провести_исследование | |||
провести_исследование--> изложить_текст | |||
изложить_текст--> интегрировать_ссылки | |||
интегрировать_ссылки--> маркировать_EP | |||
маркировать_EP--> предложить_к_публикации | |||
предложить_к_публикации--> [*] | |||
}} | |||
'''В - датасет формируется в ходе исследования.''' Например, датасеты получены в результате систематического обзора научной литературы.</br> | |||
{{#mermaid:stateDiagram | |||
direction LR | |||
[*] --> разработать_дизайн | |||
разработать_дизайн--> провести_исследование | |||
state провести_исследование { | |||
[*] --> подготовить_датасет | |||
подготовить_датасет--> подобрать_ПО | |||
подобрать_ПО--> [*] | |||
} | |||
провести_исследование--> изложить_текст | |||
изложить_текст--> интегрировать_ссылки | |||
интегрировать_ссылки--> маркировать_EP | |||
маркировать_EP--> предложить_к_публикации | |||
предложить_к_публикации--> [*] | |||
}} | |||
= Перечень статей в категории = | |||
{{#ask: [[Категория:executable paper]] | ?Description }} | |||
[[ | {{#ask: [[Категория:executable paper]] | format=ol }} | ||
---- | |||
[[Категория:executable paper]] | [[Категория:executable paper]] |
Текущая версия на 16:16, 15 марта 2023
Описание | Предложен порядок создания исполняемой публикации по теме "научная школа университета". |
---|---|
Область знаний | Педагогика, Образование |
Область использования (ISTE) | Empowered Learner, Computational Thinker, Цифровой Трансформатор |
Возрастная категория | 17
|
Поясняющее видео | https://youtu.be/iR1LKIZwrt4 |
Близкие рецепту понятия | Выполняемая статья, Карта, Датасет, Аналитика, CSV, Вики |
Среды и средства для приготовления рецепта: | Scopus, VOSviewer |
Погружение в проблему
Практика создания исполняемой публикации может опираться на изучение актуального опыта, представленного в научных публикациях 2020-2023 годов:
- Исследовательский контекст
- Теоретическое обоснование и описание исполняемых публикаций и инструментов к ним
- Примеры исполняемых публикаций
1. Получение данных
- Найти перечень научных школ на сайте университета
- Экспортировать данные о публикационной активности университета в реферативно-аналитической базе данных
- Установить VOSviewer
2. Нормализация данных
- Технология создания тезауруса
- Для тренинга можно использовать датасеты
3. Визуализация
- Порядок построения библиографической карты средствами VOSviewer
- Пример визуализации публикационной активности ВВГУ в РАБД Scopus
4. Интерпретация
Анализ концепта «научная школа» средствами картирования позволяет обнаружить авторские коллаборации, в том числе в их преемственной последовательности:
- Моргун А. Н., Эттингер А. П. Оценка деятельности научных школ при помощи библиометрического картирования // Методология И Технология Непрерывного Профессионального Образования. 2021. № 1 (5)
- Волосникова Л. М., Загвязинский В. И., Кукуев Е. А., Федина Л. В., Огороднова О. В. Конвергенция концепций академического и инклюзивного совершенства исследовательских университетов // Образование и наука. 2021. Т. 23, No 4. С. 43–78.
Исследование публикационной активности как результата работы сообщества практики позволяет использовать критерии оценивания структуры сетевого проекта:
Критерий | Описание |
---|---|
Продуктивность | Отношение числа созданных объектов к количеству участников. Высокая: граф содержит множество объектов, средняя – число объектов примерно равно числу участников, низкая – число объектов значительно меньше числа участников. В VOSviewer этот показатель может быть описан количеством документов. |
Сплоченность | Высокая – все связаны, средняя – образуют несколько малочисленных групп, низкая – нет групп, что говорит об отсутствии взаимодействия. В VOSviewer данный показатель может быть рассмотрен как общая сила связи графа. |
Открытость | В VOSviewer отражается как число ссылок. |
Устойчивость | Уровни развития характеризует число лидеров. Высокий - если в графе участников представлены несколько ключевых игроков, связи которых обеспечивают устойчивость совместной деятельности; средний – если в графе представлены 2-3 участника, удаление которых приведет к тому, что граф рассыпится на несвязные компоненты; низкий – если в графе совместной деятельности есть единственный ключевой игрок, через которого идут все информационные процессы, тогда удаление этого узла разрушает сеть. |
Междисциплинарность | Определяется по количеству кластеров, входящий в поле научной школы. |
Преемственность | Может быть установлена по количеству цветов на временной карте в границах одной научной школы. |
Актуальность | Может быть установлена по цвету лидера научной школы на временной карте. |
5. Создание и публикация
Исполняемые публикации, созданные на основе библиометрических данных могут иметь разный дизайн:
А - исследование ведется на основе предварительно подготовленного датасета. Например, анализ научных школ вуза может вестись на основе датасета, выгруженного из реферативно-аналитической базы данных.
В - датасет формируется в ходе исследования. Например, датасеты получены в результате систематического обзора научной литературы.
Перечень статей в категории
Description | |
---|---|
Dimensions | Dimensions — это самая полная база данных исследовательских грантов, которая связывает гранты с миллионами итоговых публикаций, клинических испытаний и патентов. Измерения включают в себя наборы данных из таких репозиториев, как Figshare, Dryad, Zenodo, Pangaea и многих других. Измерения предоставляют самые последние данные о внимании в Интернете через Altmetric, показывая, как часто публикации и клинические испытания обсуждаются во всем мире. |
ELibrary.Ru | Российская научная электронная библиотека, интегрированная с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) |
Scopus | Scopus или «Ско́пус» — единая библиографическая и реферативная база данных рецензируемой научной литературы, созданная в 2004 году академическим издательством Elsevier (рус. Эльзеви́р). |
VOSviewer | VOSviewer — это программа для построения и визуализации библиометрических сетей. |
WoS | Web of Science (англ. WoS, ранее — Web of Knowledge) — платная поисковая платформа, объединяющая несколько библиографических и реферативных баз данных рецензируемой научной литературы. |
Библиосет: исполняемые публикации | Перечень научных публикаций, экспортированных из Dimensions по результатам поиска по ключевым словам "executable paper" с фильтром 2020-2023, являющихся исполняемой публикацией. |
Библиосет: контекст исполняемых публикаций | Перечень научных публикаций, экспортированных из Dimensions по результатам поиска по ключевым словам "executable paper" с фильтром 2020-2023, содержащих описание контекста в котором упоминаются исполняемые публикации. https://drive.google.com/file/d/1z-rnslKP0Yd0hI42GNmZogLF3BXOIp2G/view?usp=share_link |
Библиосет: публикационная активность ВВГУ | ![]() |
Библиосет: публикационная активность ДВФУ | Данные о публикационной активности Дальневосточного федерального университета https://www.dvfu.ru выгружены из Scopus в формате RIS с применением фильтра по годам 2021-2023. https://drive.google.com/file/d/1xTzqRntH-kAnp-miwOdMWiagXU4k2mvP/view?usp=share_link |
Библиосет: публикационная активность МГПУ | ![]()
|
Библиосет: теория исполняемых публикаций | Перечень научных публикаций, экспортированных из Dimensions по результатам поиска по ключевым словам "executable paper" с фильтром 2020-2023, где теоретически обосновываются и характеризуются исполняемые публикации или инструменты к ним. https://drive.google.com/file/d/1u6SNZwi7uhPql5IvvTtj16G2qFQpy3ds/view?usp=share_link |
Как создать исполняемую публикацию по теме: научная школа университета | Предложен порядок создания исполняемой публикации по теме "научная школа университета". |
- Dimensions
- ELibrary.Ru
- Scopus
- VOSviewer
- WoS
- Библиосет: исполняемые публикации
- Библиосет: контекст исполняемых публикаций
- Библиосет: публикационная активность ВВГУ
- Библиосет: публикационная активность ДВФУ
- Библиосет: публикационная активность МГПУ
- Библиосет: теория исполняемых публикаций
- Как создать исполняемую публикацию по теме: научная школа университета