Библиометрические исследования: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{HowTo
{{Scripting Tutorials
|Description_of_problem=Анализ публикационной активности вуза.
|Description=Как организовать и осуществить библиометрическое исследование - от сбора информации в базах данных, через обработку в библиоменеджерах и дальнейший анализ в средах анализа данных
|Environment=Wikipedia, Датасет, VOSviewer
|Field_of_knowledge=NetSci, Педагогика, Образование
|Solution=# экспорт данных Scopus по VVSU в формате RIS
|FieldActivity=Computational Thinker
# визуализация в VOSviewer и последующая интерпретация
|Возрастная категория=14
# описание в формате вики статьи
|similar_concepts=Аналитика
|url_example=https://app.vosviewer.com/?json=https://drive.google.com/uc?id=1zcVl7EEAcGoKiV17Hk0SLe8n5iAlr281
|Environment=VOSviewer, Zotero, VUE, R
|similar_practices=https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-naukometricheskih-pokazateley-dlya-sravnitelnoy-harakteristiki-meditsinskih-vuzov-rossii
|KeyConcepts=исполняемая публикация, библиометрия
|FieldActivity=Computational Thinker, Creative Communicator, Global Collaborator, Цифровой Трансформатор
}}
}}
== Визуализация соавторства 1997 - 2022 ==
== Визуализация соавторства 1997 - 2022 ==


Строка 34: Строка 30:


[https://app.vosviewer.com/?json=https://drive.google.com/uc?id=1X2j18uXvdvus2ThdRF51kMPrq2z5jchO Полный] и [https://app.vosviewer.com/?json=https://drive.google.com/uc?id=1PePHTIjpQNP8h6TpfJF5KjKTIOnDUjUK дробный] подсчет.
[https://app.vosviewer.com/?json=https://drive.google.com/uc?id=1X2j18uXvdvus2ThdRF51kMPrq2z5jchO Полный] и [https://app.vosviewer.com/?json=https://drive.google.com/uc?id=1PePHTIjpQNP8h6TpfJF5KjKTIOnDUjUK дробный] подсчет.
[[Категория:Scripting Tutorials]]

Текущая версия на 15:10, 5 декабря 2022

Описание Как организовать и осуществить библиометрическое исследование - от сбора информации в базах данных, через обработку в библиоменеджерах и дальнейший анализ в средах анализа данных
Область знаний NetSci, Педагогика, Образование
Область использования (ISTE) Computational Thinker
Возрастная категория 14


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия Аналитика
Среды и средства для приготовления рецепта: VOSviewer, Zotero, VUE, R

Визуализация соавторства 1997 - 2022

cсылка на карту

Overlay Visualization

Объединение данных одного автора

Визуализация семантических связей

ссылка на карту

Области: размер, многокомпонентность - однородность, связанность - изолированность, центральное понятие.

  1. область - материаловедение. Кластеры: желтый, оранжевый, какао, розовый, голубой.
  2. область - экономика. Кластеры: красный.
  3. область - химия. Кластеры: фиолетовый.
  4. область - искусство и гуманитарные науки. Кластеры: зеленый.
  5. область - инженерия или материаловедение. Кластеры: бирюзовый.

Интерпретация: область - подразделение - направление обучения, весь период - последние 3 года.

Полный и дробный подсчет.