|
|
(не показано 40 промежуточных версий этого же участника) |
Строка 6: |
Строка 6: |
| |Website=http://digida.mgpu.ru/ | | |Website=http://digida.mgpu.ru/ |
| }} | | }} |
| == Цель, результаты освоения дисциплины ==
| | см. РУП [[Построение сетевых сообществ]] |
| | |
| Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов построения и развития сетевых сообществ.
| |
| Результаты обучения: слушатель понимает, как устроены различные типы сетевых образовательных сообществ, как осуществляется воздействие на участников сообществ, какие источники данных об отдельных участниках и сообществе в целом могут быть доступны и как эти данные интерпретировать.
| |
| В результате освоения дисциплины слушатель должен:
| |
| ; Знать
| |
| * основные типы сетевых ресурсов, на основании которых выстраивается деятельность сетевых сообществ;
| |
| * различные типы платформ, поддерживающих деятельность сетевых сообществ;
| |
| * организационные схемы, представляющие деятельность сетевых сообществ
| |
| * жизненные циклы и этапы развития сетевых сообществ;
| |
| * стили и модели управления поведением участников сетевых сообществ;
| |
| * источники данных, отражающих деятельности сетевых сообществ
| |
| ; Уметь:
| |
| * создавать и поддерживать группы участников сетевых сообществ;
| |
| * создавать и анализировать организационные схемы функционирования сетевых сообществ;
| |
| * использовать различные приемы модерирования деятельности участников сетевых сообществ;
| |
| * анализировать деятельность сетевых сообществ на основании данных лог-файлов;
| |
| * выявлять ключевых участников и устойчивые сетевые структуры, определяющие жизнеспособность сетевых сообществ.
| |
| ; Владеть:
| |
| * навыками создания групп и команд на базе сетевых сообществ;
| |
| * методами оценивания жизнеспособности и устойчивости сетевых сообществ
| |
| * методами модерирования контента, создаваемого участниками сетевых сообществ
| |
| | |
| == Содержание разделов дисциплины: ==
| |
| | |
| [[:Категория:Сообщество]]
| |
| | |
| === Тема 1. Ключевые понятия и теории сообществ ===
| |
| | |
| Понятие сообщества. [[Акторно-сетевая теория]] и её развитие на поле сообществ практики. Работы Латура, Энгестрёма, Кнорр-Цетины, Баукер и Стар, Венгер и Лав. Ресурсы, [[периферийное участие]], социальные и граничные объекты, [[место связности|места связности]], объединяющие членов сообщества практики.
| |
| | |
| {{#ask: [[Категория:Понятие]]
| |
| [[Field of knowledge::NetSci]]
| |
| | format = ol
| |
| }}
| |
| | |
| === Тема 2. Организационные схемы сообществ ===
| |
| | |
| | |
| Типология сетевых сообществ.
| |
| | |
| Примеры различных платформ, поддерживающих деятельность сетевых сообществ ([[форум]]ы, [[вики]], блоги, фото и видео сервисы, сообщества вокруг инструментов создания игр, моделей).
| |
| | |
| Специализированные сообщества создателей образовательного контента.
| |
| | |
| Организационные схемы представления сетевых сообществ.
| |
| | |
| | |
| Возможности, которые открывают сообщества для своих участников.
| |
| | |
| {{#ask: [[Категория:Сообщество]] [[Social_Object::+]]
| |
| | ?Social_Object | ?Цель_Сообщества
| |
| }}
| |
| | |
| === Тема 3 Управление сетевой деятельностью ===
| |
| | |
| Управление деятельностью участников сетевых сообществ. Типология участников по видам совершаемых действий. Типология участников на основании главных мотивов их деятельности. Различные типы модерирования контента, создаваемого участниками. Делегирование участникам ролей и соответствующих этим ролям прав.
| |
| | |
| === Тема 4 Анализ динамики формирования и развития сообществ ===
| |
| [[Сетевой анализ]] деятельности участников сетевых сообществ. Выявление групп, клик, ключевых участников и ключевых объектов совместной деятельности в сетевых сообществах. Основные показатели, позволяющие судить о жизнеспособности и устойчивости сетевых сообществ. | |
| | |
| === Тема 5 Карты сообществ ===
| |
| | |
| Визуализация отношений между акторами сетевых сообществ на основании данных [[лог-файл]]ов. Статические и динамические [[граф]]ы, представляющие отношения между участниками сетевых сообществ. Использование визуализации отношений для рефлексии командной деятельности внутри сетевых сообществ.
| |