School Education Competition: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Model |Description=Модель описывает роль образования в повышении социального статуса и содействии социальной мобильности, подчеркивая, что семьи прилагают все усилия для получения лучших образовательных возможностей, особенно в странах с высокой конкурент...») |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
|Description=Модель описывает роль образования в повышении социального статуса и содействии социальной мобильности, подчеркивая, что семьи прилагают все усилия для получения лучших образовательных возможностей, особенно в странах с высокой конкурентностью в сфере образования (Китай). | |Description=Модель описывает роль образования в повышении социального статуса и содействии социальной мобильности, подчеркивая, что семьи прилагают все усилия для получения лучших образовательных возможностей, особенно в странах с высокой конкурентностью в сфере образования (Китай). | ||
* Эта модель позволяет исследовать динамику образовательной конкуренции и влияние различных факторов на качество образования и равенство возможностей среди студентов. | * Эта модель позволяет исследовать динамику образовательной конкуренции и влияние различных факторов на качество образования и равенство возможностей среди студентов. | ||
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/b/b4/Ed_competition_Model.jpg/120px-Ed_competition_Model.jpg | |||
|Field_of_knowledge=Педагогика, Социология, Образование, Урбанистика | |Field_of_knowledge=Педагогика, Социология, Образование, Урбанистика | ||
|Website=https://www.comses.net/codebases/528f9fea-a3e2-4ad7-a8bc-9d9c77ac03ea/releases/1.0.0/ | |||
|Environment=NetLogo | |Environment=NetLogo | ||
|Student-created=Нет | |Student-created=Нет | ||
Строка 8: | Строка 10: | ||
; Контекст модели | ; Контекст модели | ||
* В Китае зачисление в старшие школы и университеты в основном основывается на системе ранжирования, которая зависит от результатов студентов на национальных вступительных экзаменах (Zhongkao и Gaokao). Обычно студенты с более высокими баллами имеют приоритет при выборе школ и стремятся поступить в лучшие старшие школы, чтобы увеличить свои шансы на поступление в престижные университеты. Однако студенты могут выбирать "лучшие" старшие школы только на основе своих средних баллов Gaokao, которые сильно зависят от начальной успеваемости (баллы Zhongkao) зачисленных студентов. Истинный показатель качества школьного образования (эффект обучения, определяемый как улучшение оценок, достигнутое благодаря обучению в старшей школе) остается неизвестным. Это порождает первый вопрос: отражают ли школьные рейтинги реальное качество образования школ за десятилетия образовательной конкуренции или лишь начальное качество студентов, которых они принимают? | * В Китае зачисление в старшие школы и университеты в основном основывается на системе ранжирования, которая зависит от результатов студентов на национальных вступительных экзаменах (Zhongkao и Gaokao). Обычно студенты с более высокими баллами имеют приоритет при выборе школ и стремятся поступить в лучшие старшие школы, чтобы увеличить свои шансы на поступление в престижные университеты. Однако студенты могут выбирать "лучшие" старшие школы только на основе своих средних баллов Gaokao, которые сильно зависят от начальной успеваемости (баллы Zhongkao) зачисленных студентов. Истинный показатель качества школьного образования (эффект обучения, определяемый как улучшение оценок, достигнутое благодаря обучению в старшей школе) остается неизвестным. Это порождает первый вопрос: отражают ли школьные рейтинги реальное качество образования школ за десятилетия образовательной конкуренции или лишь начальное качество студентов, которых они принимают? | ||
[[Файл:Ed competition Model.jpg]] | |||
; Описание модели | ; Описание модели |
Текущая версия на 16:17, 12 декабря 2024
Описание модели | Модель описывает роль образования в повышении социального статуса и содействии социальной мобильности, подчеркивая, что семьи прилагают все усилия для получения лучших образовательных возможностей, особенно в странах с высокой конкурентностью в сфере образования (Китай).
|
---|---|
Область знаний | Педагогика, Социология, Образование, Урбанистика |
Веб-страница - ссылка на модель | https://www.comses.net/codebases/528f9fea-a3e2-4ad7-a8bc-9d9c77ac03ea/releases/1.0.0/ |
Видео запись | |
Разработчики | |
Среды и средства, в которых реализована модель | NetLogo |
Диаграмма модели | |
Описание полей данных, которые модель порождает | |
Модель создана студентами? | Нет |
- Контекст модели
- В Китае зачисление в старшие школы и университеты в основном основывается на системе ранжирования, которая зависит от результатов студентов на национальных вступительных экзаменах (Zhongkao и Gaokao). Обычно студенты с более высокими баллами имеют приоритет при выборе школ и стремятся поступить в лучшие старшие школы, чтобы увеличить свои шансы на поступление в престижные университеты. Однако студенты могут выбирать "лучшие" старшие школы только на основе своих средних баллов Gaokao, которые сильно зависят от начальной успеваемости (баллы Zhongkao) зачисленных студентов. Истинный показатель качества школьного образования (эффект обучения, определяемый как улучшение оценок, достигнутое благодаря обучению в старшей школе) остается неизвестным. Это порождает первый вопрос: отражают ли школьные рейтинги реальное качество образования школ за десятилетия образовательной конкуренции или лишь начальное качество студентов, которых они принимают?
- Описание модели
Данная агентная модель предоставляет прототипическую симуляцию процесса конкурентного образования. Каждый год представлен как один "тик", включая зачисление в школу, продвижение и выпуск. Распределение и изменения в Школьных Оценках (известные рейтинги школ) визуализируются и могут быть сопоставлены с Эффектами Школы (реальными показателями качества школьного образования).
Кроме того, некоторые школы предпринимают действия в процессе зачисления для привлечения лучших студентов, тем самым нарушая нормальный процесс зачисления. Эти действия, известные как "pinching" (Qiajian), обычно осуществляются "супер школами", которые привлекают студентов возможностью поступления в более высокорейтинговые школы, предлагая специальные условия, такие как стипендии, освобождение от платы за обучение и преференциальное отношение. Общественность выражает недовольство тем, что эти супер школы полагаются на экономические ресурсы вместо образовательных для привлечения студентов, что усугубляет образовательное неравенство.
- какое влияние окажут действия "pinching" супер школ на распределение школьных рейтингов? Поднимут ли они искусственно школу с низкими показателями на уровень, которого она не заслуживает?