Колб: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Person |Description=David A. Kolb — американский психолог и теоретик образования, наиболее известный своей теорией обучения через опыт, которая была представлена в его книге "Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development" (1984). Колб разработал модель, описывающую процес...») |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
|Ancestors=Дьюи, Левин | |Ancestors=Дьюи, Левин | ||
}} | }} | ||
David A. Kolb — американский психолог и теоретик образования, наиболее известный своей теорией обучения через опыт, которая была представлена в его книге "Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development" (1984). Колб разработал модель, описывающую процесс обучения как циклический процесс, состоящий из четырех этапов: | David A. [[Kolb]] — американский психолог и теоретик образования, наиболее известный своей теорией обучения через опыт, которая была представлена в его книге "Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development" (1984). Колб разработал модель, описывающую процесс обучения как циклический процесс, состоящий из четырех этапов: | ||
# Concrete Experience (Конкретный опыт): На этом этапе учащийся сталкивается с новой ситуацией или проблемой, что служит основой для дальнейшего обучения. | # Concrete Experience (Конкретный опыт): На этом этапе учащийся сталкивается с новой ситуацией или проблемой, что служит основой для дальнейшего обучения. | ||
# Reflective Observation (Рефлексивное наблюдение): Учащийся анализирует и размышляет о своем опыте, рассматривая его с разных точек зрения. | # Reflective Observation (Рефлексивное наблюдение): Учащийся анализирует и размышляет о своем опыте, рассматривая его с разных точек зрения. |
Текущая версия на 09:11, 14 октября 2024
Описание человека | David A. Kolb — американский психолог и теоретик образования, наиболее известный своей теорией обучения через опыт, которая была представлена в его книге "Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development" (1984). Колб разработал модель, описывающую процесс обучения как циклический процесс, состоящий из четырех этапов |
---|---|
Область знаний | Психология |
Год рождения | 1939 |
Год смерти | |
Веб-сайт | https://weatherhead.case.edu/executive-education/instructors/david-kolb |
Видео запись | |
Кто оказал влияние (учителя) | Дьюи, Левин |
На кого оказал влияние (ученики) | |
Среды и средства, на которые повлиял |
- Колб упоминается в свойствах следующих страниц
David A. Kolb — американский психолог и теоретик образования, наиболее известный своей теорией обучения через опыт, которая была представлена в его книге "Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development" (1984). Колб разработал модель, описывающую процесс обучения как циклический процесс, состоящий из четырех этапов:
- Concrete Experience (Конкретный опыт): На этом этапе учащийся сталкивается с новой ситуацией или проблемой, что служит основой для дальнейшего обучения.
- Reflective Observation (Рефлексивное наблюдение): Учащийся анализирует и размышляет о своем опыте, рассматривая его с разных точек зрения.
- Abstract Conceptualization (Абстрактная концептуализация): На этом этапе происходит формирование теорий или концепций на основе анализа опыта. Учащийся разрабатывает новые идеи или улучшает существующие.
- Active Experimentation (Активное экспериментирование): Учащийся применяет свои новые знания и идеи на практике, что приводит к новым конкретным опытам и замыкает цикл.
- Применение теории
Теория Колба широко используется в различных областях образования, включая профессиональное обучение, корпоративное обучение и высшее образование. Она подчеркивает важность активного участия учащихся в процессе обучения и значимость реального опыта для формирования знаний.
- Влияние и критика
Хотя теория Колба оказала значительное влияние на образовательные практики, некоторые критики указывают на её ограниченность в контексте различных стилей обучения и культурных различий. Тем не менее, модель остается популярной среди педагогов и тренеров, стремящихся создать более интерактивные и практико-ориентированные образовательные среды.
Таким образом, теория David A. Kolb продолжает служить важным инструментом для понимания процесса обучения и разработки эффективных образовательных программ.