Колб

Материал из Поле цифровой дидактики
(перенаправлено с «Kolb»)


Описание человека David A. Kolb — американский психолог и теоретик образования, наиболее известный своей теорией обучения через опыт, которая была представлена в его книге "Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development" (1984). Колб разработал модель, описывающую процесс обучения как циклический процесс, состоящий из четырех этапов
Область знаний Психология
Год рождения 1939
Год смерти
Веб-сайт https://weatherhead.case.edu/executive-education/instructors/david-kolb
Видео запись
Кто оказал влияние (учителя) Дьюи, Левин
На кого оказал влияние (ученики)
Среды и средства, на которые повлиял
Колб упоминается в свойствах следующих страниц

David A. Kolb — американский психолог и теоретик образования, наиболее известный своей теорией обучения через опыт, которая была представлена в его книге "Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development" (1984). Колб разработал модель, описывающую процесс обучения как циклический процесс, состоящий из четырех этапов:

  1. Concrete Experience (Конкретный опыт): На этом этапе учащийся сталкивается с новой ситуацией или проблемой, что служит основой для дальнейшего обучения.
  2. Reflective Observation (Рефлексивное наблюдение): Учащийся анализирует и размышляет о своем опыте, рассматривая его с разных точек зрения.
  3. Abstract Conceptualization (Абстрактная концептуализация): На этом этапе происходит формирование теорий или концепций на основе анализа опыта. Учащийся разрабатывает новые идеи или улучшает существующие.
  4. Active Experimentation (Активное экспериментирование): Учащийся применяет свои новые знания и идеи на практике, что приводит к новым конкретным опытам и замыкает цикл.
Применение теории

Теория Колба широко используется в различных областях образования, включая профессиональное обучение, корпоративное обучение и высшее образование. Она подчеркивает важность активного участия учащихся в процессе обучения и значимость реального опыта для формирования знаний.

    1. Влияние и критика

Хотя теория Колба оказала значительное влияние на образовательные практики, некоторые критики указывают на её ограниченность в контексте различных стилей обучения и культурных различий. Тем не менее, модель остается популярной среди педагогов и тренеров, стремящихся создать более интерактивные и практико-ориентированные образовательные среды.

Таким образом, теория David A. Kolb продолжает служить важным инструментом для понимания процесса обучения и разработки эффективных образовательных программ.