Педагогика свободы Л.Н. Толстого: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
Строка 28: Строка 28:
• Непротивление злу насилием.
• Непротивление злу насилием.
|Affective_tasks=Формирования знаний, умений, навыков
|Affective_tasks=Формирования знаний, умений, навыков
|Specific_Ed_Content=свободный выбор
|Environment=Саморазвития
|Didactic_conditions=Рассказ, беседа
|Didactic_conditions=Рассказ, беседа
|similar_concepts=Мотивация к учебе, Мышление
|similar_concepts=Мотивация к учебе, Мышление

Текущая версия на 18:19, 29 мая 2024


5.00
(2 голоса)
Аннотация Л. Н. Толстой утверждал, что учителя не имеют права принудительно воспитывать детей в духе принятых принципов. В основу образования должна быть положена свобода выбора учащимися — чему и как они хотят учиться. Дело учителя — следовать и развивать природу ребенка. Эта идея получила отражение в педагогических статьях Л. Н. Толстого и его учебных книгах для начальной школы.

Цели школы • Гармония развития. • Достижение гармонии красоты, доброты и правды. • Свободный ребенок. • Свободное и увлекательное для ребенка учение. Концептуальные позиции • Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. • Принцип природосообразности: предоставить действовать в деле воспитания не человеку, а природе; внешне невозможно устранить то, что растет изнутри. • Природой в ребенке заложено влечение к познанию, к образованию, к творчеству, но • проявлять это может только в атмосфере свободы. • Принцип свободы в обучении: свобода от всяческого принуждения. • Истинное образование не в том, чему ребенка учат, а в том, что он понял. • Свобода от чуждого мышления и стереотипов. • Ребенок есть образец невинности, безгрешности, добра и правды. • Ум человека может действовать только тогда, когда он не подавляется внешними влияниями. • Вера в ребенка; в самом маленьком человека присутствует все качества, необходимые • для его развития. «Человек может найти сам себя, если ему не ставить препятствия». • Ребенок - прообраз добра, истины, красоты, он более естественен и совершенен, чем • взрослый, он душой различает доброе и злое, высокое и низкое. Максималистские позиции: • Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам, неплодотворно, незаконно, невозможно; «Лучше не иметь никакой системы воспитания и совершенно не воспитывать ребенка, чем делать то, что насильственно должно его определять и только испортить». • 0,999 воспитания сводится к примеру. • Воспитание портит, а не исправляет людей. • Чем больше испорчен ребенок, тем меньше нужно его воспитывать, тем больше нужно • ему свободы. • Непротивление злу насилием.

Цель технологии Формирования знаний, умений, навыков
Специфика работы с содержанием обучения свободный выбор
Методы, приемы, средства обучения Саморазвития
Дидактические приемы обучения Рассказ, беседа
Важные для технологии понятия (если есть) Мотивация к учебе, Мышление
Год создания технологии (если есть) 1859
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://spravochnick.ru/pedagogika/pedagogika svobody l n tolstogo/
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/09/tolstoj-lev-nikolaevich.pdf

Форма оценивания образовательной технологий