Перевернутый класс (Flipped classroom): различия между версиями
EzkinaAA (обсуждение | вклад) |
EzkinaAA (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{EducationalTechnology | {{EducationalTechnology | ||
|Description=Принцип обучения, по которому основное усвоение нового материала учащимися происходит дома, а время аудиторной работы выделяется на выполнение заданий, упражнений, проведение лабораторных и практических исследований, индивидуальные консультации учителя. Сохранив основные черты полного усвоения, «перевёрнутый класс» добавляет способ работы с учебными материалами: изложение материала и выполнение заданий меняется местами, учащиеся знакомятся с материалом самостоятельно, в виде видеолекций и других материалов, размещённых на сайте, а класс становится местом выполнения заданий под руководством педагога. | |Description=Принцип обучения, по которому основное усвоение нового материала учащимися происходит дома, а время аудиторной работы выделяется на выполнение заданий, упражнений, проведение лабораторных и практических исследований, индивидуальные консультации учителя. Принцип «Перевёрнутый класс» является обновленным вариантом модели полного усвоения. Также существуют исторические варианты модели полного усвоения - План Келлера для старшей средней и высшей школы, «Бригадно-индивидуальное обучение» для начальной школы. Сохранив основные черты полного усвоения, «перевёрнутый класс» добавляет способ работы с учебными материалами: изложение материала и выполнение заданий меняется местами, учащиеся знакомятся с материалом самостоятельно, в виде видеолекций и других материалов, размещённых на сайте, а класс становится местом выполнения заданий под руководством педагога. Педагог выполняет преимущественно функции оператора процесса работы учащихся со стандартизованными учебными материалами. | ||
Преимущества метода | |||
+ Ученик получает знания тогда, когда ему удобно, а не только при условии появления на уроке. Это может быть и видео, загруженное на смартфон или планшет, и аудиолекция, загруженная на плеер. | |||
+ Ученик усваивает материал в своём темпе, может посмотреть видео или прослушать аудио столько раз, сколько считает нужным, сделать паузу для конспекта или просто восприятия новой информации. | |||
+ Формат индивидуальных консультаций с учителем помогает детям избавиться от фрустрации и страха не понять новый материал. А также помогает учителю видеть прогресс и уровень понимания каждого отдельного ученика. | |||
+ На уроках время не тратится на изложение нового материала, благодаря чему создается больше возможностей для применения знаний. | |||
+ Методика не требует специальных дорогостоящих технических устройств. Для реализации работы в рамках «перевернутого класса» может потребоваться звукозаписывающее устройство (диктофон, микрофон), камера или веб-камера, компьютер со стандартным программным обеспечением. | |||
+ Учащиеся могут использовать большее количество дополнительных источников при самостоятельной подготовке дома: интернет, домашние книги, словари и т. д. | |||
Непривычность и новизна модели «перевёрнутого класса» имеет оборотную сторону: в практике педагоги нередко заимствуют внешнюю сторону организации работы с материалами, но редко применяют саму концепцию полного усвоения и заложенный в ней трудоёмкий процесс создания эталонов усвоения и формирующей оценки. | |||
|Affective_tasks=Развитие способности учеников полностью усвоить необходимый учебный материал. "Всех учить всему" (Я. А. Коменский) | |Affective_tasks=Развитие способности учеников полностью усвоить необходимый учебный материал. "Всех учить всему" (Я. А. Коменский) | ||
|Specific_Ed_Content=Изложение материала и выполнение заданий меняется местами, учащиеся знакомятся с материалом самостоятельно, в виде видеолекций и других материалов, размещённых на сайте, а класс становится местом выполнения заданий под руководством педагога | |Specific_Ed_Content=Изложение материала и выполнение заданий меняется местами, учащиеся знакомятся с материалом самостоятельно, в виде видеолекций и других материалов, размещённых на сайте, а класс становится местом выполнения заданий под руководством педагога |
Текущая версия на 15:33, 16 апреля 2024
Аннотация | Принцип обучения, по которому основное усвоение нового материала учащимися происходит дома, а время аудиторной работы выделяется на выполнение заданий, упражнений, проведение лабораторных и практических исследований, индивидуальные консультации учителя. Принцип «Перевёрнутый класс» является обновленным вариантом модели полного усвоения. Также существуют исторические варианты модели полного усвоения - План Келлера для старшей средней и высшей школы, «Бригадно-индивидуальное обучение» для начальной школы. Сохранив основные черты полного усвоения, «перевёрнутый класс» добавляет способ работы с учебными материалами: изложение материала и выполнение заданий меняется местами, учащиеся знакомятся с материалом самостоятельно, в виде видеолекций и других материалов, размещённых на сайте, а класс становится местом выполнения заданий под руководством педагога. Педагог выполняет преимущественно функции оператора процесса работы учащихся со стандартизованными учебными материалами.
Преимущества метода + Ученик получает знания тогда, когда ему удобно, а не только при условии появления на уроке. Это может быть и видео, загруженное на смартфон или планшет, и аудиолекция, загруженная на плеер. + Ученик усваивает материал в своём темпе, может посмотреть видео или прослушать аудио столько раз, сколько считает нужным, сделать паузу для конспекта или просто восприятия новой информации. + Формат индивидуальных консультаций с учителем помогает детям избавиться от фрустрации и страха не понять новый материал. А также помогает учителю видеть прогресс и уровень понимания каждого отдельного ученика. + На уроках время не тратится на изложение нового материала, благодаря чему создается больше возможностей для применения знаний. + Методика не требует специальных дорогостоящих технических устройств. Для реализации работы в рамках «перевернутого класса» может потребоваться звукозаписывающее устройство (диктофон, микрофон), камера или веб-камера, компьютер со стандартным программным обеспечением. + Учащиеся могут использовать большее количество дополнительных источников при самостоятельной подготовке дома: интернет, домашние книги, словари и т. д. Непривычность и новизна модели «перевёрнутого класса» имеет оборотную сторону: в практике педагоги нередко заимствуют внешнюю сторону организации работы с материалами, но редко применяют саму концепцию полного усвоения и заложенный в ней трудоёмкий процесс создания эталонов усвоения и формирующей оценки. |
---|---|
Цель технологии | Развитие способности учеников полностью усвоить необходимый учебный материал. "Всех учить всему" (Я. А. Коменский) |
Специфика работы с содержанием обучения | Изложение материала и выполнение заданий меняется местами, учащиеся знакомятся с материалом самостоятельно, в виде видеолекций и других материалов, размещённых на сайте, а класс становится местом выполнения заданий под руководством педагога |
Методы, приемы, средства обучения | видео (загруженное на смартфон или планшет), аудиолекция (загруженная на плеер), интернет, домашние книги, словари, Исследовательский метод, эвристический метод |
Дидактические приемы обучения | индивидуальная и групповая деятельность, творческие и лабораторные работы |
Важные для технологии понятия (если есть) | Модель полного усвоения, содержание обучения, результат обучения, эталон усвоения, формирующая оценка |
Год создания технологии (если есть) | 2007 |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://prof-sferum.ru/perevernutiy-klass |
Основные источники | Кларин М. В. Инновационные модели обучения |
Дополнительные источники | https://ru.wikipedia.org/wiki/Перевёрнутый_класс |
Форма оценивания образовательной технологий