Поле цифровой дидактики:Описание: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 28 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Какие возможности вики цифровой дидактики открыты в настоящий момент == | == Какие возможности вики цифровой дидактики открыты в настоящий момент == | ||
Поле цифровой дидактики интересно возможностями, которое оно представляет исследователям и преподавателям для совместной работы со знаниями. Основной единицей служит вики-страница. У каждой вики страницы есть авторы и редакторы, ссылки с этой страницы на другие страницы и ссылки с других страниц на данную вики страницу. Подробнее про свойства вики можно посмотреть на страницах Letopisi. Например, в статье про типичные [[letopisi:Ошибки Летописи|ошибки]] | |||
Стандартные возможности вики (вики-ссылки, обратные ссылки, волшебные слова). Например, - узнать число опубликованных статей | Стандартные возможности вики (вики-ссылки, обратные ссылки, волшебные слова). Например, - узнать число опубликованных статей | ||
'''NUMBEROFARTICLES = {{NUMBEROFARTICLES}}''' | '''NUMBEROFARTICLES = {{NUMBEROFARTICLES}}''' | ||
'''Число статей - {{NUMBEROFPAGES}}''' | |||
Все установленные в вики расширения можно посмотреть на странице [[Служебная:Версия]]. Здесь мы указываем то, как эти возможности могут быть использованы | Все установленные в вики расширения можно посмотреть на странице [[Служебная:Версия]]. Здесь мы указываем то, как эти возможности могут быть использованы | ||
{{#mermaid:classDiagram | |||
direction TB | |||
Страница <|-- Понятие | |||
Страница <|-- Игра | |||
Страница : +int size | |||
Страница : +int edits | |||
Страница : +String вики-автор | |||
Страница : +List вики-редакторы | |||
Страница: +естьКатегория() | |||
Страница: +естьСвойство() | |||
Страница: +hasLinks() | |||
Страница: +hasBackLinks() | |||
}} | |||
Строка 13: | Строка 31: | ||
И как это можно использовать: | И как это можно использовать: | ||
* Связь с вики Squeak [[squeak:3307|Active Essays]] - должен открывать статью про Active Essays на сайте wiki Squek - на самом деле неудобная связка, потому что вики на | * Связь с вики Squeak [[squeak:3307|Active Essays]] - должен открывать статью про Active Essays на сайте wiki Squek - на самом деле неудобная связка, потому что вики на squek устроена совсем иначе - она численная по адресу. + [[squeak:1080 DynaBook]] к теме | ||
* Префикс foldoc позволяет напрямую связывать со статьями из foldoc - Free on-line dictionary of computing. Например [[foldoc:programming language|язык программирования]] нас туда и перебросит. | * Префикс foldoc позволяет напрямую связывать со статьями из foldoc - Free on-line dictionary of computing. Например [[foldoc:programming language|язык программирования]] нас туда и перебросит. | ||
* wikihow префикс - [[wikihow:Make-an-Open-Educational-Resource|WikiHow - как создавать открытые образовательные ресурсы]] | * wikihow префикс - [[wikihow:Make-an-Open-Educational-Resource|WikiHow - как создавать открытые образовательные ресурсы]] | ||
* wikispecies - [[wikispecies:Entodon cladorrhizans|Entodon cladorrhizans]] - в сторону зоологический или ботанических возможностей | * wikispecies - [[wikispecies:Entodon cladorrhizans|Entodon cladorrhizans]] - в сторону зоологический или ботанических возможностей | ||
* edutechwiki [[edutechwiki:Educational_technology|Образовательная технология]] - Швейцария | |||
* letopisi - [[letopisi:Проект_Школьная_Атлантида|Школьная Атлантида]] | * letopisi - [[letopisi:Проект_Школьная_Атлантида|Школьная Атлантида]] | ||
* scratch - [[scratch:Motion_Blocks|Блоки движения в Scratch]] | * scratch - [[scratch:Motion_Blocks|Блоки движения в Scratch]] | ||
** [[scratch:Platformer]] = [[Platformer]] | |||
* semantic-mediawiki [[semantic-mediawiki:Help:Свойства_и_типы|Свойства и типы]] | |||
=== Semantic MediaWiki === | === Semantic MediaWiki === | ||
Строка 24: | Строка 45: | ||
==== Концепты ==== | |||
[[Служебная:Concepts]] - динамические поисковые запросы. | |||
==== Semantic Result Formats ==== | ==== Semantic Result Formats ==== | ||
Строка 39: | Строка 62: | ||
==== Modern Timeline ==== | ==== Modern Timeline ==== | ||
{{#ask: | {{#ask: | ||
[[Category:Язык программирования]] | [[Category:Язык программирования]] | ||
[[ | [[launch year::+]] | ||
|format=moderntimeline | |format=moderntimeline | ||
|? | |?launch year | ||
|? Ancestors | |? Ancestors | ||
|?Descendants | |?Descendants | ||
Строка 52: | Строка 77: | ||
Благодаря расширению Diagrams есть возможность использовать язык dot для создания диаграмм. Возможность запускается внутри контейнера graphviz <br /> | Благодаря расширению Diagrams есть возможность использовать язык dot для создания диаграмм. Возможность запускается внутри контейнера graphviz <br /> | ||
Например <br /> | Например <br /> | ||
<graphviz> | <graphviz> | ||
digraph G | digraph G | ||
Строка 60: | Строка 86: | ||
</graphviz> | </graphviz> | ||
=== Диаграммы Mermaid === | |||
=== Диаграммы | |||
# Описание + Примеры https://github.com/mermaid-js/mermaid | # Описание + Примеры https://github.com/mermaid-js/mermaid | ||
# возможность попробовать текстовый редактор диаграмм - https://mermaid.live/ | # возможность попробовать текстовый редактор диаграмм - https://mermaid.live/ | ||
Благодаря расширению | Благодаря расширению [[Mermaid]] есть возможность использовать язык Mermaid для создания диаграмм. Возможность запускается внутри контейнера Mermaid <br /> | ||
Например <br /> | Например <br /> | ||
{{#mermaid:flowchart LR | {{#mermaid:flowchart LR | ||
Строка 206: | Строка 99: | ||
{{#mermaid:journey | {{#mermaid:journey | ||
title | title Урок Scratch | ||
section | section Введение | ||
Разъяснение: 2: Учитель | |||
Освоение блоков: 3: Ученик Вася, Ученица Ира | |||
Обсуждение проекта: 4: Ученик Вася, Ученица Ира | |||
section | section Работа в парах | ||
Создание проектов: 5: Ученик Вася, Ученица Ира | |||
Обмен проектами: 7: Ученик Вася, Ученица Ира | |||
Проверка результатов: 2: Учитель | |||
}} | }} | ||
Строка 220: | Строка 114: | ||
Например, обсудить пример <syntaxhighlight lang="python" inline>lambda x: x * 2</syntaxhighlight> is a [[w:Lambda (programming)|lambda expression]] на [[Python]] | Например, обсудить пример <syntaxhighlight lang="python" inline>lambda x: x * 2</syntaxhighlight> is a [[w:Lambda (programming)|lambda expression]] на [[Python]] | ||
Это значит, что у нас есть возможность показывать и обсуждать фрагменты текста программ - обмениваться такими текстами. Сравнивать реализацию тех или иных задач на разных языках | Это значит, что у нас есть возможность показывать и обсуждать фрагменты текста программ - обмениваться такими текстами. Сравнивать реализацию тех или иных задач на разных языках. | ||
=== Scratch блоки === | === Scratch блоки === | ||
Строка 260: | Строка 154: | ||
==== Scratch блоки на русском ==== | ==== Scratch блоки на русском ==== | ||
В настоящее время блоки на русском для Scratch могут не поддерживаться, потому что стоит расширение, которое отражает блоки и Scratch и [[Snap!]] | |||
<scratchblocks> | <scratchblocks> | ||
Строка 290: | Строка 186: | ||
{{#get_web_data:url=https://discoursedb.org/GermanyCSV.txt|format=csv with header|data=bordered countries=Borders,population=Population,area=Area,capital=Capital}} | {{#get_web_data:url=https://discoursedb.org/GermanyCSV.txt|format=csv with header|data=bordered countries=Borders,population=Population,area=Area,capital=Capital}} | ||
* | Здесь просто готовый текстовый файл и из него забирается строчка данных http://discoursedb.org/GermanyCSV.txt, using the [http://www.mediawiki.org/wiki/Extension:External_Data External Data] extension: | ||
* | |||
* | * Германия окружена следующими странами: {{#arraymap:{{#external_value:bordered countries}}|,|x|[[x]]}}. | ||
* | * Население составляет {{#external_value:population}}. | ||
* Площадь территории составляет {{#external_value:area}}. | |||
* Столица - {{#external_value:capital}}. | |||
# https://workingwithmediawiki.com/book/chapter18.html | # https://workingwithmediawiki.com/book/chapter18.html | ||
== == | |||
https://unir.mgpu.ru/images/rid/205/2024621547.jpeg |
Текущая версия на 08:29, 31 января 2025
Какие возможности вики цифровой дидактики открыты в настоящий момент
Поле цифровой дидактики интересно возможностями, которое оно представляет исследователям и преподавателям для совместной работы со знаниями. Основной единицей служит вики-страница. У каждой вики страницы есть авторы и редакторы, ссылки с этой страницы на другие страницы и ссылки с других страниц на данную вики страницу. Подробнее про свойства вики можно посмотреть на страницах Letopisi. Например, в статье про типичные ошибки
Стандартные возможности вики (вики-ссылки, обратные ссылки, волшебные слова). Например, - узнать число опубликованных статей
NUMBEROFARTICLES = 1293
Число статей - 4596
Все установленные в вики расширения можно посмотреть на странице Служебная:Версия. Здесь мы указываем то, как эти возможности могут быть использованы
InterWiki
И как это можно использовать:
- Связь с вики Squeak Active Essays - должен открывать статью про Active Essays на сайте wiki Squek - на самом деле неудобная связка, потому что вики на squek устроена совсем иначе - она численная по адресу. + squeak:1080 DynaBook к теме
- Префикс foldoc позволяет напрямую связывать со статьями из foldoc - Free on-line dictionary of computing. Например язык программирования нас туда и перебросит.
- wikihow префикс - WikiHow - как создавать открытые образовательные ресурсы
- wikispecies - Entodon cladorrhizans - в сторону зоологический или ботанических возможностей
- edutechwiki Образовательная технология - Швейцария
- letopisi - Школьная Атлантида
- scratch - Блоки движения в Scratch
- semantic-mediawiki Свойства и типы
Semantic MediaWiki
Концепты
Служебная:Concepts - динамические поисковые запросы.
Semantic Result Formats
Modern Timeline
В этом формате сама временная лента превращается в справочник, который мы можем листать и смотреть на дополнительную информацию
Диаграммы GraphViz
Благодаря расширению Diagrams есть возможность использовать язык dot для создания диаграмм. Возможность запускается внутри контейнера graphviz
Например

Диаграммы Mermaid
- Описание + Примеры https://github.com/mermaid-js/mermaid
- возможность попробовать текстовый редактор диаграмм - https://mermaid.live/
Благодаря расширению Mermaid есть возможность использовать язык Mermaid для создания диаграмм. Возможность запускается внутри контейнера Mermaid
Например
Подсветка синтаксиса языков программирования
Например, обсудить пример lambda x: x * 2
is a lambda expression на Python
Это значит, что у нас есть возможность показывать и обсуждать фрагменты текста программ - обмениваться такими текстами. Сравнивать реализацию тех или иных задач на разных языках.
Scratch блоки
Благодаря расширению ScratchBlocks4 есть возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка Scratch. Возможность запускается внутри sb для одной строчки кода
Например, set x to () set x to ()
Если нужно показать несколько строк, то используем контейнер scratchblocks (скопирована с https://en.scratch-wiki.info/wiki/Block_Plugin )
define dance (speed) set [dist v] to ((speed) * (distance to (mouse-pointer v))) repeat until <(timer) > [10]> move (dist) steps next costume play note (pick random (40) to (100)) for (0.5) beats say [Wow! Scratch scripts on the Wiki!] end
Что это даёт - мы можем обсуждать организацию кода, показывая друг другу, как он устроен. И нам для этого не нужны скриншоты. И важная возможность - обновлять тексты программ + копировать тексты программ по всей вики.
define factorial (n) if < (n) = [0] > then add [1] to [Factorial-stack v] else factorial ( (n) - (1) ) add ( (n) * (item (last v) of [Factorial-stack v])) to [Factorial-stack v] end when gf clicked delete (all v) of [Factorial-stack v] factorial (10) say (item (last v) of [Factorial-stack v])
Scratch блоки на русском
В настоящее время блоки на русском для Scratch могут не поддерживаться, потому что стоит расширение, которое отражает блоки и Scratch и Snap!
когда щёлкнут по зелёному флагу всегда создать клон [себя самого v] перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180)) y (200) плыть (3) секунд в точку x (положение x) y (-180) удалить клон
Widgetes
Возможность встраивать виджеты с внешних площадок. Например, видео с YouTube (пока только этот виджет и настроен, но будем пополнять).
Сети страниц
Возможность благодаря расширению Network наблюдать связи между страницами.
Вики, с которых брать пример и контент
- https://wiki.computationalthinkingfoundation.org/wiki/ Scalable Game Design wiki
Внешние данные
Здесь просто готовый текстовый файл и из него забирается строчка данных http://discoursedb.org/GermanyCSV.txt, using the External Data extension:
- Германия окружена следующими странами: Austria, Belgium, Czech Republic, Denmark, France, Luxembourg, Netherlands, Poland, Switzerland.
- Население составляет 82,411,001.
- Площадь территории составляет 357,050 km².
- Столица - Berlin.