Как создать игру "Лопни шарик" в App Inventor: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «{{Scripting Tutorials |Description=В данном рецепте описаны шаги создания игры в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему спрайты. Также создаем две кнопки: стоп и старт |Field_of_knowledge=Информатика |Clarifying_video=https://youtu.be/LbsC0pA0Qg0?si=tq0jKqq16gxDLnwI Данный ролик вдохновил, но шарики т...»)
 
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 3: Строка 3:
|Field_of_knowledge=Информатика
|Field_of_knowledge=Информатика
|Clarifying_video=https://youtu.be/LbsC0pA0Qg0?si=tq0jKqq16gxDLnwI Данный ролик вдохновил, но шарики там слишком сильно дергались, было неприятно играть
|Clarifying_video=https://youtu.be/LbsC0pA0Qg0?si=tq0jKqq16gxDLnwI Данный ролик вдохновил, но шарики там слишком сильно дергались, было неприятно играть
|Environment=App Inventor
}}
}}
=== Подготовка в разделе Дизайнер ===
{| {{prettytable}}
|-
!{{Hl2}}| Скрин
!{{Hl2}}| Этап
|-
|
[[Файл:Компоненты.png|мини|Компоненты]]
# Необходимо переместить холст на рабочую область
# Перенести на холст несколько спрайтов
# Добавить две кнопки: старт и стоп
# Разместить на рабочую область звук
# Так же нам необходимо поместить надписи с названием игры и счетом
|-
|
[[Файл:Игра.png|мини|Внешний вид игры]]
|
# Настраиваем ширину и высоту холста для рабочей области( в моем случае: fill parent), задаем фоновое изображение холста
# Задаем изображение для наших спрайтов
# Название и счет располагаем по центру
# Редактируем вид кнопок
# Добавляем звук лопанья шариков
|}
=== Создание блоков кода ===
{| {{prettytable}}
|-
!{{Hl2}}| Скрин
!{{Hl2}}| Этап
|-
|
[[Файл:Глобальная переменная.png|мини|альт=Глобальная переменная|Глобальная переменная]]
|  Для начала необходимо инициализировать глобальную переменную присвоив ей первоначальное значение.
|-
[[Файл:Алгоритм для кнопок.png|мини|альт=Алгоритм для кнопок|Алгоритм для кнопок]]
| Создаем алгоритм, изменяющие параметры при нажатии на кнопки:
* Если нажимаем стоп, все шарики становятся невидимыми и недоступными, пропадает счет
* Если нажимаем старт, шарики появляются, а счет обнуляется
|-
[[Файл:Нажатие на какой-либо шарик.png|мини|альт=Нажатие на любой шарик|Нажатие на любой шарик]]
[[Файл:Нажатие на конкретный шарик.png|мини|альт=Нажатие на конкретный шарик|Нажатие на конкретный шарик]]
|  Создать алгоритм поведения спрайта, когда на него нажимают:
* Когда нажимают на любой шарик должен расти счет, воспроизводиться звук взрыва шарика
* Если шарики все лопнуты, должна резко появиться новая партия
* Когда человек нажимает на шарик, этот шарик должен тут же стать недоступным и невидимым
|-
[[Файл:Движение.png|мини|альт=Движение спрайта|Движение спрайта]]
| Создаем алгоритм движения и направления спрайта:
* Наш спрайт движется в хаотичном направлении по всей доступной области
|-
[[Файл:Прикосновение к холсту.png|мини|альт=Прикосновение к холсту|Прикосновение к холсту]]
| Создаем алгоритм, изменяющий поведение спрайта при нажатии на холст:
* При нажатии на холст скорость шарика увеличивается до 10
|
|}
== Приложение ==
[https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=66eb38f9-7c62-49a1-bcac-7d154b0c3431 Ссылка на игру]

Текущая версия на 02:25, 20 декабря 2023

Описание В данном рецепте описаны шаги создания игры в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему спрайты. Также создаем две кнопки: стоп и старт
Область знаний Информатика
Область использования (ISTE)
Возрастная категория


Поясняющее видео https://youtu.be/LbsC0pA0Qg0?si=tq0jKqq16gxDLnwI Данный ролик вдохновил, но шарики там слишком сильно дергались, было неприятно играть
Близкие рецепту понятия
Среды и средства для приготовления рецепта: App Inventor


Подготовка в разделе Дизайнер

Скрин Этап
Компоненты
  1. Необходимо переместить холст на рабочую область
  2. Перенести на холст несколько спрайтов
  3. Добавить две кнопки: старт и стоп
  4. Разместить на рабочую область звук
  5. Так же нам необходимо поместить надписи с названием игры и счетом
Внешний вид игры
  1. Настраиваем ширину и высоту холста для рабочей области( в моем случае: fill parent), задаем фоновое изображение холста
  2. Задаем изображение для наших спрайтов
  3. Название и счет располагаем по центру
  4. Редактируем вид кнопок
  5. Добавляем звук лопанья шариков

Создание блоков кода

Скрин Этап
Глобальная переменная
Глобальная переменная
Для начала необходимо инициализировать глобальную переменную присвоив ей первоначальное значение.
Алгоритм для кнопок
Алгоритм для кнопок
Создаем алгоритм, изменяющие параметры при нажатии на кнопки:
  • Если нажимаем стоп, все шарики становятся невидимыми и недоступными, пропадает счет
  • Если нажимаем старт, шарики появляются, а счет обнуляется
Нажатие на любой шарик
Нажатие на любой шарик
Нажатие на конкретный шарик
Нажатие на конкретный шарик
Создать алгоритм поведения спрайта, когда на него нажимают:
  • Когда нажимают на любой шарик должен расти счет, воспроизводиться звук взрыва шарика
  • Если шарики все лопнуты, должна резко появиться новая партия
  • Когда человек нажимает на шарик, этот шарик должен тут же стать недоступным и невидимым
Движение спрайта
Движение спрайта
Создаем алгоритм движения и направления спрайта:
  • Наш спрайт движется в хаотичном направлении по всей доступной области
Прикосновение к холсту
Прикосновение к холсту
Создаем алгоритм, изменяющий поведение спрайта при нажатии на холст:
  • При нажатии на холст скорость шарика увеличивается до 10

Приложение

Ссылка на игру