Распространяться: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{HowTo | {{HowTo | ||
|Description_of_problem=Диффузия: паттерн распространения, когда вы можете распространять определённое количество агента на других агентов, расположенных по близости за счёт процесса диффузии. Например, в модели муравьёв в NetLogo муравьи выделяют вещества феромоны, которые диффундируют на ближайшие поля игрового поля. | |Description_of_problem=Диффузия: паттерн распространения, когда вы можете распространять определённое количество агента на других агентов, расположенных по близости за счёт процесса диффузии. Например, в модели муравьёв в NetLogo муравьи выделяют вещества феромоны, которые диффундируют на ближайшие поля игрового поля. | ||
|Environment=NetLogo | |Environment=NetLogo | ||
Строка 6: | Строка 5: | ||
|Code=* diffuse chemical (diffusion-rate / 100) | |Code=* diffuse chemical (diffusion-rate / 100) | ||
|url_example=https://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Ants | |url_example=https://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Ants | ||
|KeyConcepts=Паттерн вычислительного мышления | |KeyConcepts=Паттерн вычислительного мышления, Диффузия | ||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
|Name=Diffusion | |||
}} | }} | ||
=== Для [[NetLogo]] === | === Для [[NetLogo]] === | ||
<syntaxhighlight lang="Logos" line> | |||
to go ;; forever button | to go ;; forever button | ||
ask turtles | ask turtles | ||
Строка 25: | Строка 26: | ||
tick | tick | ||
end | end | ||
</syntaxhighlight> |
Текущая версия на 18:31, 17 июня 2024
Описание проблемы | Диффузия: паттерн распространения, когда вы можете распространять определённое количество агента на других агентов, расположенных по близости за счёт процесса диффузии. Например, в модели муравьёв в NetLogo муравьи выделяют вещества феромоны, которые диффундируют на ближайшие поля игрового поля. |
---|---|
Среда | NetLogo |
Предлагаемое решение | В некоторых средах конструирования возможность диффузии заложена изначально. Например, в NetLogo стандартная команда к точкам - пятнам на экране diffuse |
Пример кода | * diffuse chemical (diffusion-rate / 100)
|
Адрес примера | https://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Ants |
Стандарты | |
сходные практики | |
Ключевые понятия | Паттерн вычислительного мышления, Диффузия |
FieldActivity | Computational Thinker |
Для NetLogo
to go ;; forever button
ask turtles
[ if who >= ticks [ stop ] ;; delay initial departure
ifelse color = red
[ look-for-food ] ;; not carrying food? look for it
[ return-to-nest ] ;; carrying food? take it back to nest
wiggle
fd 1 ]
diffuse chemical (diffusion-rate / 100)
ask patches
[ set chemical chemical * (100 - evaporation-rate) / 100 ;; slowly evaporate chemical
recolor-patch ]
tick
end