Use Case Diagram: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Diagram | |||
|Description=UML — диаграмма, отражающая отношения между акторами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне. Прецедент — возможность моделируемой системы (часть её функциональности), благодаря которой пользователь может получить конкретный, измеримый и нужный ему результат. | |||
Диаграмма вариантов использования - это визуальное представление, используемое в программной инженерии для отображения взаимодействий между участниками системы и самой системой. Она отражает динамическое поведение системы, иллюстрируя ее сценарии использования и роли, которые с ними взаимодействуют. Эти диаграммы необходимы для уточнения функциональных требований к системе и понимания того, как пользователи будут взаимодействовать с системой. | |||
|Field_of_knowledge=Информатика, Управление | |||
|Environment=PlantUML, Mermaid | |||
}} | |||
* https://en.wikipedia.org/wiki/Use_case_diagram | |||
* https://plantuml.com/use-case-diagram | |||
=== Элементы === | |||
* рамки системы (англ. system boundary) — прямоугольник с названием в верхней части и эллипсами (прецедентами) внутри. Часто может быть опущен без потери полезной информации, | |||
* актёр (англ. [[actor]]) — стилизованный человечек, обозначающий набор ролей пользователя (понимается в широком смысле: человек, внешняя сущность, класс, другая система), взаимодействующий с некоторой сущностью (системой, подсистемой, классом). Актёры не могут быть связаны друг с другом (за исключением отношений обобщения/наследования), | |||
# прецедент — эллипс с надписью, обозначающий выполняемые системой действия (могут включать возможные варианты), приводящие к наблюдаемым актёрами результатам. Надпись может быть именем или описанием (с точки зрения актора) того, «что» делает система (а не «как»). Имя прецедента связано с непрерывным (атомарным) сценарием — конкретной последовательностью действий, иллюстрирующей поведение. В ходе сценария акторы обмениваются с системой сообщениями. Сценарий может быть приведён на диаграмме прецедентов в виде UML-комментария. С одним прецедентом может быть связано несколько различных сценариев. | |||
=== Примеры === | |||
<uml> | <uml> | ||
Строка 21: | Строка 35: | ||
N2 .. (Use) | N2 .. (Use) | ||
@enduml | @enduml | ||
</uml> | </uml> | ||
---- | ---- | ||
<uml> | <uml> | ||
@startuml | @startuml | ||
skinparam handwritten true | |||
skinparam usecase { | |||
BackgroundColor DarkSeaGreen | |||
BorderColor DarkSlateGray | |||
BackgroundColor<< Main >> YellowGreen | |||
BorderColor<< Main >> YellowGreen | |||
ArrowColor Olive | |||
ActorBorderColor black | |||
ActorFontName Courier | |||
ActorBackgroundColor<< Human >> Gold | |||
} | |||
User << Human >> | |||
:Main Database: as MySql << Application >> | |||
(Start) << One Shot >> | |||
(Use the application) as (Use) << Main >> | |||
User -> (Start) | |||
User --> (Use) | |||
MySql --> (Use) | |||
@enduml | |||
</uml> | |||
---- | |||
<uml> | |||
@startuml | |||
left to right direction | |||
actor Guest as g | |||
package Professional { | |||
actor Chef as c | |||
actor "Food Critic" as fc | |||
} | |||
package Restaurant { | |||
usecase "Eat Food" as UC1 | |||
usecase "Pay for Food" as UC2 | |||
usecase "Drink" as UC3 | |||
usecase "Review" as UC4 | |||
} | |||
fc --> UC4 | |||
g --> UC1 | |||
g --> UC2 | |||
g --> UC3 | |||
@enduml | @enduml | ||
</uml> | </uml> | ||
---- | |||
[[Категория:Diagrams]] | |||
[[Category:UML diagrams]] | [[Category:UML diagrams]] |
Текущая версия на 10:05, 20 ноября 2023
Описание | UML — диаграмма, отражающая отношения между акторами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне. Прецедент — возможность моделируемой системы (часть её функциональности), благодаря которой пользователь может получить конкретный, измеримый и нужный ему результат.
Диаграмма вариантов использования - это визуальное представление, используемое в программной инженерии для отображения взаимодействий между участниками системы и самой системой. Она отражает динамическое поведение системы, иллюстрируя ее сценарии использования и роли, которые с ними взаимодействуют. Эти диаграммы необходимы для уточнения функциональных требований к системе и понимания того, как пользователи будут взаимодействовать с системой. |
---|---|
Область знаний | Информатика, Управление |
Среды для создания диаграммы: | PlantUML, Mermaid |
Элементы
- рамки системы (англ. system boundary) — прямоугольник с названием в верхней части и эллипсами (прецедентами) внутри. Часто может быть опущен без потери полезной информации,
- актёр (англ. actor) — стилизованный человечек, обозначающий набор ролей пользователя (понимается в широком смысле: человек, внешняя сущность, класс, другая система), взаимодействующий с некоторой сущностью (системой, подсистемой, классом). Актёры не могут быть связаны друг с другом (за исключением отношений обобщения/наследования),
- прецедент — эллипс с надписью, обозначающий выполняемые системой действия (могут включать возможные варианты), приводящие к наблюдаемым актёрами результатам. Надпись может быть именем или описанием (с точки зрения актора) того, «что» делает система (а не «как»). Имя прецедента связано с непрерывным (атомарным) сценарием — конкретной последовательностью действий, иллюстрирующей поведение. В ходе сценария акторы обмениваются с системой сообщениями. Сценарий может быть приведён на диаграмме прецедентов в виде UML-комментария. С одним прецедентом может быть связано несколько различных сценариев.