Sugarscape model: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 9 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Model | {{Model | ||
|Description=Модель, | |Description=Sugarscape model (сахарная модель) - один из методов(моделей) разработки искусственного общества. Модель стала популярна благодаря известной работе «Growing Artificial Societies». Является одной из простых моделей и прекрасным инструментом для обсуждения и экспериментального исследования ряда научных вопросов. Имеется некоторая окружающая среда — сахарный ландшафт, где в двумерном пространстве разбросан сахар — где-то больше, где-то меньше; и туда же помещены агенты-жуки, которые ползают по сахарному ландшафту по простым правилам: агенту надо есть сахар, и он перемещается туда, где сахара больше. Так они двигаются, поедают сахар, который появляется в той или иной точке тоже по каким-то законам. Наблюдая за поведением агентов на экране мы видим то, что Джошуа Эпштейн и Роберт Акстелл определили как прото-историю или Proto-Narrative | ||
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/9/ | * http://digida.mgpu.ru/images/thumb/9/9e/Lorenz_ginni.png/120px-Lorenz_ginni.png | ||
|Field_of_knowledge=NetSci, Экономика, Управление | |Field_of_knowledge=NetSci, Биология, История, Экономика, Управление, Урбанистика | ||
|Website=https://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Sugarscape1ImmediateGrowback | |Website=https://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Sugarscape1ImmediateGrowback | ||
|Inventor=Axtell; Epstein | |Inventor=Axtell; Epstein | ||
|Environment=NetLogo | |Environment=NetLogo | ||
|Student-created=Нет | |||
}} | }} | ||
Основная модель в книге [[Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems)]] | Основная модель в книге [[Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems)]] | ||
Строка 12: | Строка 13: | ||
[[Файл:Sugarscape.png|600px]] | [[Файл:Sugarscape.png|600px]] | ||
=== Использование модели на практике === | |||
Авторы «сахарной модели», Джошуа Эпштейн и Роберт Акстелл, проводили со своим творением всевозможные эксперименты, в частности сделали модель, где в качестве окружающей среды взяли карту США, и жуки ползали по всей Америке. | |||
И в это же время компания Pizza Hut задалась вопросом, как создать широкую сеть своих заведений, где их разместить, чтобы получить как можно больше клиентов и соответственно доходов. Специалист, которому это было поручено, разработал свой проект, и тут ему в руки попал отчет о «сахарной модели». Сначала он решил, что идея была украдена у него, но затем встретился с Эпштейном и Акстеллом, они стали сотрудничать, и специалист из Pizza Hut даже смог улучшить свои результаты. Действительно, в качестве сахара можно взять людей — американцев. Они неравномерно разбросаны по стране — в Калифорнии больше, в Неваде меньше. А жуки, или агенты, — это ресторанчики Pizza Hut. | |||
В дальнейшем модель стали усложнять, и она действительно практически превратилась в искусственное общество. Например, агенты могут делиться на мужчин и женщин, и тогда они ведут себя по разным правилам. Они могут не только съедать сахар, но и делать накопления — откладывать про запас, а потом, например, передавать по наследству — опять-таки по-разному: детям, или просто тому, кто им понравится, или всем поровну, и т. д. То есть можно задавать различные условия и наблюдать их последствия. Таким образом и появляются знания: вы берете какие-то правила, «вставляете» их в модель, запускаете и следите, к чему это приведет. Экономика появилась в «сахарной модели» простым способом: к сахару добавили сироп. Жуки стали есть сахар и сироп, и у одних оказалось больше сахара, у других сиропа, они начали встречаться и обмениваться — конечно, соблюдая определенные пропорции. Какое-то количество сахара можно обменять на некоторое количество сиропа — возникает цена. То есть на «сахарной модели» можно воочию увидеть, как появились цены — в тот момент, когда люди стали договариваться о пропорциях обмена одних вещей на другие. | |||
=== Sugarscape Cultural Dynamics === | === Sugarscape Cultural Dynamics === | ||
Строка 17: | Строка 26: | ||
{{#widget:iframe | {{#widget:iframe | ||
|url=https://modelingcommons.org/browse/one_model/7134#model_tabs_browse_nlw | |url=https://modelingcommons.org/browse/one_model/7134#model_tabs_browse_nlw | ||
|width=800 | |width=1200 | ||
|height=800 | |||
}} | |||
=== Sugarscape Seasonal Migration === | |||
This third model in the NetLogo Sugarscape suite implements [[Epstein]] & Axtell's Sugarscape Wealth Distribution model, as described in chapter 2 of their book [[Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems)]]. It provides a ground-up simulation of inequality in wealth. Only a minority of the population have above average wealth, while most agents have wealth near the same level as the initial endowment. | |||
Неравенство полученного распределения можно описать графически - [[кривая Лоренца]] и количественно [[коэффициент Джини]]. | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=https://modelingcommons.org/browse/one_model/7125#model_tabs_browse_nlw | |||
|width=1200 | |||
|height=800 | |height=800 | ||
}} | }} |
Текущая версия на 12:25, 2 октября 2024
Описание модели | Sugarscape model (сахарная модель) - один из методов(моделей) разработки искусственного общества. Модель стала популярна благодаря известной работе «Growing Artificial Societies». Является одной из простых моделей и прекрасным инструментом для обсуждения и экспериментального исследования ряда научных вопросов. Имеется некоторая окружающая среда — сахарный ландшафт, где в двумерном пространстве разбросан сахар — где-то больше, где-то меньше; и туда же помещены агенты-жуки, которые ползают по сахарному ландшафту по простым правилам: агенту надо есть сахар, и он перемещается туда, где сахара больше. Так они двигаются, поедают сахар, который появляется в той или иной точке тоже по каким-то законам. Наблюдая за поведением агентов на экране мы видим то, что Джошуа Эпштейн и Роберт Акстелл определили как прото-историю или Proto-Narrative
|
---|---|
Область знаний | NetSci, Биология, История, Экономика, Управление, Урбанистика |
Веб-страница - ссылка на модель | https://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Sugarscape1ImmediateGrowback |
Видео запись | |
Разработчики | Axtell, Epstein |
Среды и средства, в которых реализована модель | NetLogo |
Диаграмма модели | |
Описание полей данных, которые модель порождает | |
Модель создана студентами? | Нет |
Основная модель в книге Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems)
- Brewer, P., Ratan, A., 2019. Profitability, efficiency, and inequality in double auction markets with snipers. Journal of Economic Behavior & Organization 164, 486–499. https://doi.org/10.1016/j.jebo.2019.06.017
Использование модели на практике
Авторы «сахарной модели», Джошуа Эпштейн и Роберт Акстелл, проводили со своим творением всевозможные эксперименты, в частности сделали модель, где в качестве окружающей среды взяли карту США, и жуки ползали по всей Америке.
И в это же время компания Pizza Hut задалась вопросом, как создать широкую сеть своих заведений, где их разместить, чтобы получить как можно больше клиентов и соответственно доходов. Специалист, которому это было поручено, разработал свой проект, и тут ему в руки попал отчет о «сахарной модели». Сначала он решил, что идея была украдена у него, но затем встретился с Эпштейном и Акстеллом, они стали сотрудничать, и специалист из Pizza Hut даже смог улучшить свои результаты. Действительно, в качестве сахара можно взять людей — американцев. Они неравномерно разбросаны по стране — в Калифорнии больше, в Неваде меньше. А жуки, или агенты, — это ресторанчики Pizza Hut.
В дальнейшем модель стали усложнять, и она действительно практически превратилась в искусственное общество. Например, агенты могут делиться на мужчин и женщин, и тогда они ведут себя по разным правилам. Они могут не только съедать сахар, но и делать накопления — откладывать про запас, а потом, например, передавать по наследству — опять-таки по-разному: детям, или просто тому, кто им понравится, или всем поровну, и т. д. То есть можно задавать различные условия и наблюдать их последствия. Таким образом и появляются знания: вы берете какие-то правила, «вставляете» их в модель, запускаете и следите, к чему это приведет. Экономика появилась в «сахарной модели» простым способом: к сахару добавили сироп. Жуки стали есть сахар и сироп, и у одних оказалось больше сахара, у других сиропа, они начали встречаться и обмениваться — конечно, соблюдая определенные пропорции. Какое-то количество сахара можно обменять на некоторое количество сиропа — возникает цена. То есть на «сахарной модели» можно воочию увидеть, как появились цены — в тот момент, когда люди стали договариваться о пропорциях обмена одних вещей на другие.
Sugarscape Cultural Dynamics
Sugarscape Seasonal Migration
This third model in the NetLogo Sugarscape suite implements Epstein & Axtell's Sugarscape Wealth Distribution model, as described in chapter 2 of their book Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems). It provides a ground-up simulation of inequality in wealth. Only a minority of the population have above average wealth, while most agents have wealth near the same level as the initial endowment.
Неравенство полученного распределения можно описать графически - кривая Лоренца и количественно коэффициент Джини.