UNESCO (ИКТ-компетентность учителей): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «{{Standard |Description=Рекомендации включают 18 компетенций, которые структурированы в соответствии с шестью аспектами профессиональной преподавательской деятельности и по трем уровням использования ИКТ в педагогических целях. |Field_of_knowledge=Информатика, Образо...»)
 
Строка 8: Строка 8:
Рекомендации включают 18 компетенций, которые структурированы в соответствии с шестью аспектами профессиональной преподавательской деятельности и по трем уровням использования ИКТ в педагогических целях. Основная идея заключается в том, что учителя, обладающие достаточными компетенциями для использования ИКТ в своей профессиональной практике, смогут обеспечить высокое качество образования и в конечном счете сумеют эффективно содействовать развитию ИКТ-компетенций учащихся. Ниже перечислены шесть аспектов профессиональной деятельности учителей.
Рекомендации включают 18 компетенций, которые структурированы в соответствии с шестью аспектами профессиональной преподавательской деятельности и по трем уровням использования ИКТ в педагогических целях. Основная идея заключается в том, что учителя, обладающие достаточными компетенциями для использования ИКТ в своей профессиональной практике, смогут обеспечить высокое качество образования и в конечном счете сумеют эффективно содействовать развитию ИКТ-компетенций учащихся. Ниже перечислены шесть аспектов профессиональной деятельности учителей.


{{#ask: [[Category:Competence]] [[Источник::UNESCO]] | format=table }}
{{#ask: [[Category:Competence]] [[Источник::UNESCO]] | format=ol }}
 
При подготовке второй редакции документа сотрудники ЮНЕСКО приняли решение отказаться от термина Стандарт и называть его Рекомендации ЮНЕСКО. Предполагается, что работники образования в разных странах будут использовать Рекомендации для того, чтобы разрабатывать свои национальные/региональные стандарты, и для них был зарезервирован термин Стандарт.
 
=== Литература ===
# Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Версия 2.0. UNESCO, 2011 - http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf
# Уваров А.Ю. Структура ИКТ-компетентности учителей  и требования к их подготовке: рекомендации ЮНЕСКО. Версия 2.0 // Информатика и образование. 2013. № 1. P. 26 – 40.
# Kozma R.B. Transforming Education: The Power of ICT Policies. UNESCO, 2011. 244 p.

Версия 18:43, 6 марта 2023

Описание стандарта Рекомендации включают 18 компетенций, которые структурированы в соответствии с шестью аспектами профессиональной преподавательской деятельности и по трем уровням использования ИКТ в педагогических целях.
Область знаний Информатика, Образование
Веб-сайт - ссылка на стандарт
Год создания стандарта 2019

В Рекомендациях описывается полный набор компетенций, которыми должен обладать учитель для эффективной интеграции ИКТ в свою профессиональную практику, чтобы помочь учащимся достичь целей, предусмотренных учебной программой. Последовательная поддержка со стороны государства и постоянные инвестиции в обучение педагогов, а также согласованные программы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов, формируют основу успешного применения этих Рекомендаций в соответствии с государственными и институциональными задачами. По этой причине в данном документе особое внимание уделяется важности постоянной поддержки непрерывного профессионального развития учителей, включая совершенствование их навыков в области ИКТ. В нем также содержатся примеры того, как эффективно применять данные Рекомендации для содействия повышению квалификации учителей в различных условиях. Мы стремимся укрепить наше сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами, чтобы максимально эффективно использовать возможности ИКТ для развития навыков, необходимых для достижения успеха в условиях динамично развивающихся инклюзивных обществ знания.

Рекомендации включают 18 компетенций, которые структурированы в соответствии с шестью аспектами профессиональной преподавательской деятельности и по трем уровням использования ИКТ в педагогических целях. Основная идея заключается в том, что учителя, обладающие достаточными компетенциями для использования ИКТ в своей профессиональной практике, смогут обеспечить высокое качество образования и в конечном счете сумеют эффективно содействовать развитию ИКТ-компетенций учащихся. Ниже перечислены шесть аспектов профессиональной деятельности учителей.

  1. Грамотно выбирать ИКТ для поддержки конкретных методик обучения и преподавания
  2. Играть ведущую роль в разработке ИКТ-стратегии школы
  3. Иметь представление о функциях оборудования и стандартных офисных приложений и уметь их использовать
  4. Интегрировать ИКТ в программу изучения конкретного предмета
  5. Использовать ИКТ для самостоятельного профессионального развития
  6. Использовать технологии для взаимодействия с профессиональным сообществом
  7. Критически оценивать институциональные и государственные образовательные политики
  8. Определять пути максимально эффективного использования личностно-ориентированного подхода к обучению
  9. Организовать пространство для занятий для поддержки различных методик инклюзивного обучения
  10. Постоянно заниматься инновационной деятельностью
  11. При определении параметров обучения предусмотреть поощрение учащихся к самоорганизации
  12. Применять гибкий подход к использованию цифровых инструментов
  13. Проанализировать образовательные стандарты и определить возможности для использования ИКТ в педагогических целях
  14. Разрабатывать проектные учебные мероприятия с использованием ИКТ
  15. Разрабатывать, модифицировать и применять в учебном процессе педагогические практики, соответствующие международным документам
  16. Разъяснить, как их работа в классе соотносится с институциональной и/или государственной политикой и содействует ее реализации
  17. Сочетать различные цифровые инструменты и ресурсы
  18. Участвовать в формировании сообществ знаний

При подготовке второй редакции документа сотрудники ЮНЕСКО приняли решение отказаться от термина Стандарт и называть его Рекомендации ЮНЕСКО. Предполагается, что работники образования в разных странах будут использовать Рекомендации для того, чтобы разрабатывать свои национальные/региональные стандарты, и для них был зарезервирован термин Стандарт.

Литература

  1. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Версия 2.0. UNESCO, 2011 - http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf
  2. Уваров А.Ю. Структура ИКТ-компетентности учителей и требования к их подготовке: рекомендации ЮНЕСКО. Версия 2.0 // Информатика и образование. 2013. № 1. P. 26 – 40.
  3. Kozma R.B. Transforming Education: The Power of ICT Policies. UNESCO, 2011. 244 p.